Найти в Дзене

Разоблачение Гоши Дударя - Худшего программиста на YouTube

Оглавление

Думали ли вы, что не умея программировать можно собрать более 700 000 подписчиков на YouTube обучая людей программированию и при этом ещё записывать курсы на которых будете обещать трудоустройство?

Я думал что нет, а вот Гоша, как представитель лютого инфоцыганства доказал что да нет, очень даже можно.

В целом мне нравится тот популизм, который он несет в массы. То есть, когда вы берете какие-то статьи зарубежные, переводите их, делаете неглубокий такой трэшак, чтобы просто ввести в курс дела людей, это нормально.

Но когда я начинал писать эту статью, то думал “ну записывает и записывает”, но потом я увидел что в конце этого плейлиста есть презентация курса “Профессия Unity разработчик”, где с вас берут около 10 тысяч, и пишут, что вы будете профессиональным разработчиком.

И я такой: “Гош, что??”.

Гоша - человек-оркестр, который знает тысячи языков и все на уровне Hello World. У меня не состыкуется как такой человек может сделать ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ программу обучения.

Бесплатный курс

Давайте сегодня посмотрим один из уроков C# для Unity на его YouTube канале, и если мы увидим что-то подозрительное, то уже запишемся к нему на продвинутую, платную, программу и посмотрим более детально, стоит ли она своих денег, и чему нас все-таки научат.

Я профессиональный разработчик который пишет игры на C# и Unity уже 10 лет, сейчас у меня своя студия разработки игр и курсы на которых мы готовим для неё новые кадры. У нас всего одна программа обучения которую мы знаем в идеале и благодаря этому гарантируем трудоустройство договором. Подробности - https://ijunior.ru/unity-start?utm_source=dzen

-2

Сразу ошибка.

Гоша говорит: “Для начала я создам некую переменную”, но это не переменная, а поле, это разные понятия, их не просто так разделяют. Да, мы можем сказать, что поле - это переменная, которая член класса или объекта.

Но они не случайно в С# разделяются на 2 категории, потому что их по разному оптимизирует компилятор, их по разному стоит называть, они применяются в разных контекстах и ни в коем случае нельзя путать эти термины. В общем на первых секундах Дударь показал что он пока уровня студента но никак не профессионала.

Гоша: “Её тип данных - это Light, т.е. как я говорил, это могут быть различные типы данных, в моем случае это компонент Light, т.е. свет.”

-3

“...теперь я могу назвать её как угодно, и я назову ее myLight.”

-4

Буквально назвать свет “мой свет” - это неправильно, так никто переменные и поля не называет. Для названия берётся доменное имя. Если это источник света, то что это: фонарик игрока или какие-то лампы на уровне. От этого и берётся название.

И буквально образуется пара некий объект фонарик ведущий себя как источник света.

У Гоши же по тупому: некий объект мойСвет ведущий себя как источник света.

Гоша: “Дальше я создаю функцию Start”

-5

В данном случае он назвал это функцией, хотя по сути это метод. Но это нормально, я в книге тоже называл функцию методом, потому что метод - это функция член класса или объекта.

Функции в с# тоже есть, но другого характера, например, анонимные функции, анонимные методы или лямбда выражения. Но метод можно назвать функцией, почему нет.

Окей, понятно что в терминологии он не шарит и на протяжение всего видео путается в словах. Но что у него с программированием?

-6

Вот это называется дублированием кода.

Когда вы проверяете верхнюю стрелочку и нижнюю стрелочку, а потом делаете тоже самое, но у вас меняется всего 1 маленькая деталь, то очевидно, что в данном случае код одинаковый.

Что бы не заниматься копипастой вы задаёте метод Move.

А туда передаете значение единичку или минус единичку, и на это значение просто умножаете эту кулебяку.

Vector3.forward * moveSpeed * Time.deltaTime

И всё.

А можете сделать удобно читаемые фасадные методы MoveForward и MoveBack.

-7

Далее вообще трешак.

В Unity действительно нельзя делить вектора, но можно их умножать. Вся эта длиннющая строчка сокращается просто до...

transform.localScale * 0.5

Вот таким вы будете ПРОФИ после курса Дударя. :)

-8

Платный курс

Мы по паре видео понял что Григорий сам не умеет толком писать код на C# и тем более не понимает как работает Unity. Путается в терминологии, не знает как работает те или иные возможности и тупо лепит от балды.

Давайте теперь зайдем и посмотрим что вам предлагают его школа ITProger за 10 000 рублей.

-9

Курс называется очень круто: "Профессия Unity разработчик". Но преподаватель и автор материала - сам Гоша. В списке тем: искусственный интелект, C# , Unity и другие крутые темы.

Я записывал большое видео где разбирал игру которую написал гоша. Вот оно https://www.youtube.com/watch?v=0nR4fkISlgE

Как я говорил ранее, автор мягко говоря в этих темах не разбирается.

-10

Отличительная черта всех инфоцыганских курсов - это то, что авторы обещают вам того, чего дать не могут. Например зарплату сразу после обучения в 900$. И это после 3-ех месячного курса от автора уровня студента!

Мы тоже на своём курсе гарантируем зарплату после обучения.

Но как мы это делаем:

1) Курс длится год;

2) Гарантию мы даём договором.

3) У нас есть своя студия в которую мы точно трудоустроим.

4) У нас преподают профессионалы которые долгое время работают в индустрии.

А что по программе курса?

-11

На сайте указаны 18 модулей, фактических 1 модуль - это одна большая лекция на 1-2 часа. Круто? Нет.

Если вы придете в студию и покажете подобный код, то вас попросят выйти за дверь и стул за вами помоют, чтобы другие не заражались.

Но если вы придете в настоящую компанию трудоустраиваться после этого курса покажете чему научились, то вас попросят выйти за дверь и стул за вами помоют, чтобы другие не заражались.