Найти тему
Франшиза Суши Wok

Upcycled foods – с чем это едят?

«Еда вторичного использования» – вы в своем уме? Что за бредовый тренд? Кто его изобрел и для чего? Это хайп? Или это действительно необходимо для экологии, и мы скоро будем есть не только продукты, но и результат их переработки?

Так что же такое upcycled foods? По данным Food and Nutrition Sciences только 10% людей, живущих на нашей планете, понимают смысл этого словосочетания.

Upcycled foods это новая мировая тенденция, которая развивается в рамках становления циркулярной экономики.

В разных странах с разной интенсивностью ведутся исследования и разработки, главной целью которых является налаживание процесса производства продуктов питания из пищевых отходов.

Как сообщает Upcycled Food Association (UFA), около 30% производимой еды теряется на сельскохозяйственных угодьях или отправляется на свалки. Пищевые отходы становятся глобальной проблемой и создают не только экологические, но и экономические сложности.

-2

Ученые, вдохновленные идеей циркулярной экономики, утверждают, что деформированные или бесформенные овощи, битые или мягкие фрукты, съедобные стебли и листья, жмых, кожура, семечки могут быть переработаны на пользу человечеству. Новый тренд (который был назван журналом Food Network Magazine топовым трендом 2021 года) быстро завоевывает мир: появляются стартапы, открываются предприятия, создаются бренды, и вот upcycled foods уже заполняют прилавки обычных магазинов. По данным Future Market, объем рынка продуктов питания, произведенных из отходов, можно оценить в 46,7 млрд долларов. Расскажем о некоторых интересных продуктах.

-3

Датский стартап Kaffe Bueno вышел на мировой рынок с уникальным продуктом: безглютеновой мукой. Мука производится из отработанной кофейной гущи, доставляемой из отелей Копенгагена. Для начала из этих «отходов» извлекают масла (которые далее используют для производства уходовой косметики), а затем получают муку без глютена. Продукт обладает хорошими свойствами: в этой муке больше клетчатки, чем в цельнозерновой пшеничной муке, она богата белками и калием.

Другой пример – производство снеков. Переработанные некондиционные овощи и фрукты теперь становятся полезными закусками. Британская компания Snact появилась в 2013 году, когда двое ее основателей выпустили целую линейку вяленых фруктов. До этого, правда, пришлось собрать эти фрукты собственноручно на оптовых рынках Лондона, а потом добыть средства с помощью краудфандинга. К настоящему моменту соучредители продолжают выпускать вкусный и полезный продукт, одновременно «спасая» обреченные фрукты.

Еще о снеках. Другие британцы – компания Spare Snacks – предлагают фруктовые чипсы, а вот американский бренд Goodfish – чипсы из кожи нерки с Аляски. В составе продукта есть жирные кислоты омега-3 и совсем нет углеводов.

-4

Бренд Barnana из Калифорнии – один из самых известных в рамках нового тренда.

Barnana это вторая жизнь для перезрелых и подпорченных бананов, потерявших свой товарный вид. Эти бананы обычно даже не доезжают до рынков или складов. Их оставляют на плантациях. А компания Barnana перерабатывает их во вкусные закуски, чипсы, печенье и подобные лакомства.

Компания Pupl Pantry научилась использовать во благо апельсиновую мякоть. По данным экспертов UFA, ежедневно в мире остается до 1 миллиона тонн жмыха. Сегмент HoReCa готовит невообразимое количество апельсинового сока в день, а все отходы производства обычно выбрасываются. Pupl Pantry производят гранолу, которая на 50% состоит из выбрасываемой мякоти.

В свою очередь компания Kellogg’s UK в соавторстве с пивоварней Seven Bro7hers создала пиво из забракованных кукурузных хлопьев. Пиво Throw Away IPA доступно в банках и на розлив. И это не единственный пивной продукт, появление которого инициировал гигант по производству хлопьев.

-5

Оказалось, что повторное использование некоторых пищевых отходов помогает создавать совершенно новые высококачественные продукты. Цена на подобную продукцию, как правило, выше цен на аналоги, изготовленные из первичного сырья. Но мир постепенно придет к удешевлению процесса производства. Идея дарить второй шанс становится все более популярной на фоне повышающегося уровня ответственности человека перед окружающей средой.

Еда
6,93 млн интересуются