В погоне за увеличением скорости мотора, некоторые владельцы лодок устанавливают на свои судна сразу два двигателя. Разбираемся, увеличит ли это скорость и когда два мотора необходимы?
Оговоримся сразу, в соленой морской воде надежность ПЛМ снижается, поэтому установка в таком случае сразу двух двигателей оправдана, повышается надежность и безопасность, особенно при путешествии на длинные дистанции.
Плюсы установки двух лодочных моторов:
- Два двигателя на надежнее, чем один – вероятность того, что сломаются оба сразу ниже, чем то, что выйдет из строя один;
- Для любителей индивидуальной рыбалки гораздо проще управляться с двумя более легкими лодочными моторами, чем с одним тяжелым;
- Экономно. Можно купить лодочные моторы не сразу, а поочередно;
- В поездке на небольшое расстояние можно установить только один двигатель и значительно сэкономить на горючем;
- По тяге два лодочных мотора всегда сильнее одного даже очень мощного двигателя. Если требуется перевозить тяжелые грузы, особенно в условиях против течения, это преимущество сразу выступает на передний план.
- Управлять лодкой, на которую установлено два мотора, гораздо легче, чем плавсредством с одним движком. Это преимущество явно ощущается, если причаливать к берегу на высокой скорости.
Минусы установки двух моторов:
- Расход финансовых средств возрастает вдвое при обслуживании парного комплекта. Владельцу судна приходиться раскошеливаться на запчасти, масло, свечи зажигания, фильтры и в целом на обслуживание. Список становится длиннее в два раза.
- Примерно в полтора раза нужно больше денег на топливо при поездке на двух аппаратах.
- Далеко не каждая лодка из поливинилхлорида создана под установку двух двигателей. Но если желание велико, сначала сокращается пространство плавсредства и приспосабливается корма.
- Чтобы не случилась поломка двух движков из-за плохого горючего, нужно брать с собой разные топливные баки и отдельными фильтрами и топливопроводами.
Если второй мотор все-таки нужен:
Моторы стоит выбирать противоположного вращения. Это поможет избежать ухода судна в сторону, а также даст некоторое преимущество по скорости. Так, один, помощнее, поможет добраться куда-либо на большой скорости. Второй дополнительный мотор при этом выполняет функцию резервного агрегата, его еще называют докаточным.
Перед принятием решения о необходимости установки второго лодочного мотора владелец лодки должен ответить себе на следующие вопросы:
- Как часто и для чего будет использоваться лодка?
- Бюджет?
- Местность и особенности водоема?
Если в приоритете скорость и мощность, то лучше приобрести один мощный двигатель, а если необходимо доставлять грузы или перевозить много людей – два. Хотя и второй "докаточный" мотор никогда не повредит.
Остались вопросы? ПИШИТЕ!
#мотор для лодки #плм #лодочный мотор #лодка пвх #mnelodku