Все обещало большой успех, как минимум, миллиардные сборы. Но по итогам праздничной недели фильм не собрал даже и 400 млн. рублей.
Разберемся в чем причина этого.
Первая причина: фильм совсем не новогодней тематики. Он вышел в то время, когда людям, зрителям, маленьким и большим, хочется волшебства, чуда. Отсюда и успех третьего «Последнего богатыря». Зрители просто не были готовы к серьезной драме.
На минус фильму сработала и перегруженность кинотеатральной сетке. Когда есть выбор, куда сходить, зрители выбирают зрелище.
Вторая причина – это тематика фильма. Не смотря на огромный успех шахматного сериала в прошлом году, все же сама тема шахмат не является главной для целевой аудитории канала «Россия».
Баскетбол –тоже не самый главный у нас вид спорта. Но тогда к нему сумели найти подход. Здесь же, создатели фильма во время рекламной компании не смогли найти подход к своему зрителю, не смогли внушить ему, почему для него важен поход в кинотеатр для просмотра этого фильма.
То есть, из рекламной компании не было ясно, почему фильм должен стать фильмом – событием. Почему я, как рядовой зритель, должен встать с кресла и пойти в кинотеатр. Почему я в новогодние дни, когда все расслабляются, должен смотреть фильм про чемпиона мира по шахматам в далеком 1978 году.
Третья причина – такие фильмы должны становиться сарафанными хитами. В данном случае, эффект сарафана не сработал. То есть, первые зрители дали не самые хорошие отзывы, вот следующие зрители и не подтянулись. Первые зрители не сказали, что это обязательно нужно видеть в кинотеатре. Они не сказали о великолепной игре актеров, о замечательной работе режиссера, и о том, что фильм нужно смотреть здесь и сейчас, иначе пропустишь что –то важное.
Четвертая причина – совсем уж не изобретательная рекламная компания фильма. Обильная реклама на всех каналах, и все те же методы раскрутки фильма.
Наконец, пятая причина, может быть, самая главная. Зрители устали от биографического кино про прошлое. Зрителю, который ищет развлечение, такое кино не нужно. Зритель, который думает, хочет видеть фильмы о нашем настоящем, а не о прошлом. Есть реальная усталость от биографического кино о наших победах, в том числе, и спортивных. Во всем нужно знать меру. Наши кинодеятели меры не знают. И об этом свидетельствует та же серии о богатырях. Все нужно уметь заканчивать вовремя.
По итогу, фильм, который мыслился как главный блокбастер года, оказался одним из кассовых разочарований.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!