Эта история началась, действительно, в тот год, когда СССР перестал существовать как государство – в 1991-м. В Костромской области жил некий мужчина, которого звали Александром. Отчество у него было Геннадьевич, а фамилия – Бычков.
К 1991 году он был уже разведенным свободным человеком. Одна беда: необходимо было платить алименты на детей. Бычков этого делать не хотел. Возможно, алименты и стали причиной очередного конфликта. Точнее – последнего.
Дело в том, что мужчина, поругавшись со всеми, ушел жить в Кологривский лес. Как позже выяснилось, мужчина начал вести жизнь отшельника. Он построил себе небольшой дом – прямо в лесу, разбил огород, добывал мясо животных и питался им.
Иногда «Леший» - так прозвали дикаря, выходил к людям, обращался к егерям. Он менял, что удавалось добыть, на полезные в быту вещи: спички, мыло, простейшие лекарства и так далее.
Почему-то местные называли мужчину Лёхой, хоть он был Александром – Сашкой. Сложно по этому поводу что-то пояснить. Может быть, «Леший» так себя назвал – никто не знает.
Лёху, с одной стороны, побаивались, потому что видок у него был еще тот: лохматый, с бородой, не очень чистый. С другой стороны, его считали довольно безобидным. Дискуссию по этому поводу до сих пор ведут, взвешивают факты. Мы их еще коснемся в этой статье.
Пока же нужно отметить, что поначалу «Леший» никого не обижал. Максимум – мог опуститься до воровства: взять плохо лежащую обувь, выкопать картошки в огороде и так далее. Со взрослыми и детьми он вел себя спокойно.
Но наступили другие времена. Это уже была Российская Федерация. В районе Кологривского леса стали заселяться люди. Появлялся целый поселок. Как пишет А. Бойко в статье «Охота на Лешего», опубликованной в 2008 году в «Комсомольской правде». «Лешему» сильно не понравилось, что территория, которую он всегда считал своей, начала застраиваться. Отшельником было сожжено около 30 домов.
Спустя время, территорию леса, где обитал Александр Геннадьевич. Признали заповедником. Строить там запретили, но «Лешему» от этого легче не стало. Ему теперь досаждали сотрудники заповедника. Он стал проявлять против них агрессию.
Кстати: в 1997 году Бычкова через суд уже признали умершим, поэтому, по документам в 2007 году никакого такого человека в природе не существовало.
2007-й упомянут, потому что в тот год «Лешего» решили задержать. Под это дело выделили ОМОН. Но Бычков стал сопротивляться. Причем с оружием в руках. И снайпер ликвидировал отшельника, который поджег свой дом, собирался бежать.
В 2008 году, проведя проверку, прокуратура посчитала, что милиционеры действовали правильно – по ситуации. А Бычкова посчитали преступником, но дело закрыли.
Что касается дискуссии, то, согласно мнению О. Хлебниковой – местной, «Леший» всегда был безобидным, никого не трогал, приходил поесть и поговорить. Его якобы раззадорили сотрудники заповедника, которые мужчине угрожали.
Правду найти сложно. Да и смысла нет её искать. У Бычкова никого не осталось, он сам разорвал все связи. По нему никто не плакал.