Несмотря на противоречия, Мэтт Дэймон демонстрирует сильное исполнение главной роли в захватывающем триллере Тома МакКарти, в центре внимания которого - характер.
Иногда о фильме несправедливо судят в облаке негативной рекламы, которая не имеет никакого отношения к качеству самого фильма. В случае с "Тихим омутом" исполнитель главной роли Мэтт Дэймон взъерошил несколько перьев в одном из своих интервью для прессы (я не буду повторять здесь этот извинительный беспорядок). Есть также некоторые разногласия вокруг очевидного вдохновения делом Аманды Нокс, причем сама Нокс выступила с заявлениями, осуждающими фильм. Это вымысел, но параллели кажутся очевидными, и в какой-то степени я могу понять, почему Нокс не впечатлилась бы (независимо от того, что человек думает о ее виновности или невиновности).
Однако, если отвлечься от этого шума в СМИ, "Тихий омут" на самом деле чертовски хороший фильм. Некоторые будут решительно осуждать его, но я не приношу никаких извинений за то, что оцениваю его исключительно по кинематографическим достоинствам и наслаждаюсь им как художественным фильмом. Трейлеры немного неправильно описывают фильм как триллер. Так оно и есть, но это еще и медленно разгорающаяся, сосредоточенная на характере драма, в которой Мэтт Дэймон сыграл еще одну превосходную роль.
Дэймон всегда был разносторонним исполнителем главной роли, способным на экшн, комедию и иногда на психопатию (я по-прежнему считаю "Талантливого мистера Рипли" его лучшей игрой). Здесь он абсолютно убедителен в роли Билла Бейкера - овдовевшего, богобоязненного рабочего нефтяной вышки/строителя из Оклахомы, отчаянно пытающегося добиться освобождения своей дочери Эллисон (Эбигейл Бреслин) во Франции за убийство, которого, по ее словам, она не совершала. Разочарованный французским законодательством, бюрократическими тупиками и дорогостоящими частными детективами, Билл неразумно берет дело в свои руки, чтобы попытаться поставить под сомнение обвинительный приговор своей дочери.
Сценарист/режиссер Том МакКарти, которому помогают соавторы Маркус Хинчи, Томас Бидегейн и Ноэ Дебре, создали увлекательный, мясной фильм. Сильны роли второго плана не только Бреслин, но и Камиллы Коттин и Лилу Шово. Последние играют французскую мать-одиночку и маленькую дочь соответственно, с которыми Дэймон вступает в контакт в течение долгих месяцев юридической борьбы и любительского расследования.
Повествование разворачивается на фоне потрясающе кинематографичных марсельских морских пейзажей, улиц и жилых кварталов, которые контрастируют с более плоскими американскими локациями. Особого упоминания заслуживает оператор Масанобу Такаянаги, который придает фильму захватывающее, яркое ощущение места. Драматизм усиливается прекрасной партитурой Микаэля Дэнна, и, несмотря на иногда неловкие смены тона, фильм амбициозно охватывает удивительно сложные темы.
Среди них - исследование ошибочных недостатков характера, которые могут передаваться в семьях как проклятие, а также подтекст, исследующий то, как мир сегодня относится к Америке. Фильм заигрывает с возможностью ироничного искупления, дразня зрителя вновь обретенными положительными отношениями Билла, но затем переходит на другую, хотя и не совсем неожиданную территорию. На мой взгляд, фильм в меньшей степени основан на Ноксе и в большей степени на таких недооцененных жемчужинах, как "Обещание" Шона Пенна и "Пленницы" Дени Вильнева. Здесь даже есть немного от "Неукротимого" Романа Полански.
В целом, "Тихий омут" — это очень солидная, удовлетворяющая работа, намного выше среднего уровня, несмотря на несколько сюжетных неувязок и спорную затянутость. Дэймон великолепен, и, честно говоря, этот фильм понравился мне больше, чем предыдущий фильм МакКарти, искренний, но немного тепловатый "В центре внимания", получивший премию за лучшую картину. На фоне фильмов сезона глупостей "Тихий омут" — это освежающая взрослая альтернатива круизам по джунглям, автомобильным погоням и супергероям.
#кино #кинообзор #рецензия на фильм #кино на вечер #драма #триллер #тихий омут #мэтт дэймон #фильм на вечер #криминальная драма