Да, запустить ресторан на доставку без капитальных затрат теперь действительно возможно! То есть без затрат на ремонт помещения и закупку оборудования (которое, нужно сказать, очень дорогое). Совсем без них, мы не шутим!
В сети кулинарных коворкингов «Твое место» уже все купили и построили – ты можешь просто арендовать. Давай посчитаем действительно ли это выгодно
От открытия своего ресторана на доставку тебя отделяет всего 8 шагов. Давай пройдем по ним по порядку. Для запуска тебе нужно:
1. Придумать идею
Что это будет? Доставка рационов питания, а может вегетарианская пицца? Может быть умопомрачительно вкусные эклеры? Придумывая бизнес-идею, постарайся ответить на вопрос «чем я буду отличаться от моих конкурентов» и «почему клиенты будут заказывать у меня снова и снова». Ответы на эти вопросы помогут тебе сформировать свою фишку и захватить долю рынка.
Затраты: 0 руб.
2. Найти и арендовать помещение
Когда бизнес-идея найдена настает время реализации. В первую очередь необходимо найти подходящее помещение. Искать его можно на сервисах аренды, например, на Циан и Авито. Будет большим плюсом, если ранее в помещении уже находился общепит – это позволит сильно сэкономить на его ремонте.
Ориентировочная цена на рынке: 60 тыс. руб.
Цена в Твое место: ты можешь выбрать из двух вариантов.
Если планируешь небольшое производство, то можно арендовать рабочее место. Это будет стоит 2 500 руб. за смену 8 часов. При этом при покупке уже от 4х смен будут действовать скидки!
Как вариант ты можешь уже начать рекламу своего бизнеса, а место арендовать только когда есть заказы.
Если хочешь нанять сразу несколько поваров, то можно арендовать отдельную кухню по цене от 100 тыс. руб. в месяц.
3. Сделать ремонт
Если помещение ты выбрал на рынке, то тебе необходимо его доделать. Да, там может быть уже положена плитка, но какую-то часть доделок обязательно нужно заложить, чтобы освежить старый ремонт.
Ориентировочные затраты: 500 тыс. руб.
Эта сумма именно доделок, если в помещении уже был какой-то ремонт и главное была сделана вытяжка! Если в помещении этого нет, то сумма вырастет минимум в два раза.
Затраты в Твое место: 0 руб.
Тут кухни полностью с ремонтом, а каждая кухня спроектирована профессиональными технологами. Так что они соответствуют всем требованиям закона.
4. Закупить оборудование
Без оборудования, к сожалению, никуда. Список оборудования ты можешь:
А) подобрать сам, набрав в интернете, например, «оборудование для кондитерской»
Б) Воспользоваться услугами профессионального технолога. Конечно, это пункт не бесплатный, но зато самый грамотный
В) Спросить у повара, которого планируешь нанимать
Ориентировочные затраты: 800 тыс. руб.
Если эта сумма кажется тебе большой, то вот несколько примеров самого популярного оборудования: средний пароконвектомат 200 тыс. руб.; плита 100 тыс. руб.; шкаф шоковой заморозки 250 тыс. руб.
Это цена на новое оборудование. В случае с б/у можно приобрести его дешевле примерно на 30%. Это хорошая экономия, которой пользуются большинство бизнесов, но в этом варианте стоит помнить о минусах – это отсутствие гарантии на оборудования. Фирмы, продающие б/у оборудование, обычно предлагают только 14 дней гарантии, для нового оборудования срок гарантии от года.
Соответственно б/у оборудование чаще ломается, поэтому при такой покупке стоит помнить, что затраты на обслуживание будут выше.
Затраты в Твое место: 0 руб.
Арендуя в Твое место, о покупке оборудования можно забыть. Здесь тебе его предоставят, при этом не важно какой вариант аренды ты выбрал, каждое рабочее место и кухня полностью оборудованы.
5. Нанять повара
Это не обязательный пункт, так как некоторые хотят готовить самостоятельно. Но если ты хочешь остаться только предпринимателем, то тебе придется нанять персонал. Сделать это можно через всем знакомые площадки: hh.ru или Авито.
Собеседование для повара лучше провести профессиональное – это значит попросить его приготовить блюдо. А как иначе проверить вкусно ли он готовит?
Затраты: 60 – 80 тыс. руб. в месяц
6. Разработать меню
После того как повар у тебя есть необходимо разработать меню. Это делает повар, он разрабатывает блюда и составляет технологические карты (т.е. инструкцию как готовить это блюдо).
Твоя задача на этом этапе – пробовать. Нужно проследить, чтобы меню получилось вкусным и понравилось клиентам.
Затраты: нет дополнительных затрат
7. Запустить маркетинг
Когда все готово к работе настает время запускать продажи. Тут два варианта:
А) Продавать через агрегаторы. Этот вариант хорош тем, что позволяет быстрее запуститься и привлечь первых клиентов. Из минусов – высокая комиссия в районе 30% и невозможность вести коммуникацию с клиентами напрямую.
Б) Продавать через собственные площадки. Это могут быть социальные сети или собственный сайт. Этот вариант позволяет вести коммуникацию с клиентами напрямую и не нужно платить комиссию агрегаторам. Но есть и минусы – это сложнее, так как нужно самостоятельно нанимать и контролировать курьеров, а также оказывать пользовательскую поддержку.
На наш взгляд, лучше всего делать микс. Подключаться к агрегаторам, но при этом не забывать и про развитие собственных каналов.
8. Операционные издержки
В расчетах открытия бизнеса также важно заложить операционные издержки, которые обязательно будут.
Ориентировочные затраты:
А) Вывоз мусора – 10 тыс. руб. в месяц
Б) Уборщица – 50 тыс. руб. в месяц
В) Техническое обслуживание оборудования (поверьте, ломаться будет) – 7 000 руб. в месяц и больше если б/у
Г) Дезинсекция и дератизация (если не хочется готовить с тараканами) – 1 000 руб. в месяц
Д) Интернет – 2 000 руб. в месяц
Е) Коммунальные платежи – 13 000 руб. в месяц
Затраты в Твое место: 0 руб. в месяц.
Большой плюс аренды вместе с Твое место в том, что ты получаешь полную поддержку и сервис. А это, во-первых, дешевле. Во-вторых, приятно
Давай теперь все посчитаем и резюмируем
Ориентировочные затраты на открытие самостоятельно:
А) 1,3 млн. руб. капитальных затрат (на ремонт и закупку оборудования)
Б) 143 тыс. руб. ежемесячно (аренда и операционные издержки)
В) 60-80 тыс. руб. ежемесячно з/п повара
Затраты на открытие вместе с Твое место
А) 0 руб. капитальных затрат (на ремонт и закупку оборудования)
Б) два варианта аренды: рабочее место по цене 2 500 руб. за смену 8 часов и меньше. Или своя кухня от 100 тыс. руб.
В) 60-80 тыс. руб. ежемесячно з/п повара
Звучит действительно очень привлекательно и это так и есть. Мы в Твое место очень хотим, чтобы ты думал только о готовке, а не сложностях открытия.
Заходи и оставляй заявку на нашем сайте https://tvoemesto.com/ или через Инстаграм