Не зря говорят, что русские долго запрягают, но быстро едут. Как сильно мы отставали по беспилотникам буквально несколько лет назад. И вот принимается на вооружение подводный Посейдон, разработаны беспилотники для разведки и речь уже идет о постановке на вооружение ударных тяжёлых беспилотников. Даже есть информация, что наш новейший лёгкий истребитель "Шах и мат" будет иметь беспилотный вариант.
Сейчас появилось сообщение в ленте ТАСС, что наш ОПК разрабатывает для ВМФ беспилотный катер - охотник за подводными лодками. И снова он может быть как беспилотным, так и управляться немногочисленным экипажем.
Причём катер создаётся с учётом возможности использования в тяжёлых арктических условиях.
В общем у НАТОвских подводников в Арктике теперь будет одной головной болью больше.
Причём это не то чтобы катер, который возле берега ходит. Нет. Он способен вести автономный поиск в заданном районе удалённо от базы. В общем где-то в океане будет ходить или дрейфовать такой охотник и поджидать добычу в виде вражеской подводной лодки, которую он будет способен самостоятельно в полностью автономном режиме обнаружить и уничтожить, имеющимися на борту противолодочными торпедами.
Вот такая вот засада.
Предусмотрены кстати помимо полной автономности и экипажа ещё и варианты работы с оператором на берегу или на корабле - носителе таких катеров.
Вариант с кораблём-носителем будет позволять без привлечения большого числа крупных надводных кораблей - охотников быстро организовать противолодочную оборону в районе действия других кораблей флота, например, прикрыть высадку десанта, усилить охрану базы или обеспечить охрану других береговых объектов или акватории.
По проекту катер небольшой всего 14 метров с вооружением из двух торпед калибра 533 мм.
Подозреваю, что кроме наших ВМФ катер будет активно предлагаться на экспорт (отсюда и разнообразие вариантов управления: полная автономность, оператором или экипажем).
Небольшие размеры предполагают скромную стоимость, особенно варианта с экипажем, и могут заинтересовать страны с ограниченным бюджетом, но необходимостью обеспечивать оборону возле баз, портов и охраны проливов (та-же Индонезия с её уймой островов). Думаю интересен будет катер и для более солидных покупателей вроде Индии, Греции, Аргентины с её огромной береговой линией, Чили. Купят или нет - второй вопрос. Надо предлагать. А что бы предлагать надо иметь что предлагать.