Найти тему

Как предпринимателям не попасться на схемы мошенников в интернете

Оглавление

В статье расскажем, как злоумышленники или недобросовестные покупатели могут навредить интернет-магазину и как от этого защититься.

Ложные заказы

Ложные заказы оформляются, чтобы создать нагрузку на магазин или на время вывести его из рабочего состояния. Когда настоящие клиенты захотят оформить заказ, товаров уже нет в наличии. Поэтому покупатели уходят к конкурентам.

Как защититься

Установить anti-fraud-системы. Они отклоняют подозрительные заказы и снижают количество необоснованных чарджбэков.

Возврат использованных товаров

Покупатели возвращают товары с явными признаками эксплуатации или без таковых. Делают это регулярно и под разными предлогами.

Как защититься

Внимательно проверять товар перед отправкой с фото- и видеофиксацией. Разработать правила обмена и возврата для разных видов товаров, блокировать учётные записи клиентов с высоким процентом возвратов.

Подмена товаров

Клиент подменяет полученный товар в точке выдачи или возвращает дешёвую копию после нескольких дней использования.

Как защититься

Делать фотографии состояния товара перед отправкой. Установка камер в точке выдачи поможет сократить количество подмен. Самый эффективный способ защиты от мошенничества — система маркировки.

Необоснованный чарджбэк

Чарджбэк — процедура возврата денег плательщика.

Клиент оформляет запрос на возврат средств через банк, ссылаясь на то, что интернет-магазин не реагирует на его просьбы. Банк начинает процедуру чарджбэка, если это возможно.

Как защититься

Запрашивать документы, подтверждающие личность, при передаче заказа покупателю. Ввести обязательное правило с подписанием акта приёма или других документов, подтверждающих факт получения товара.

Ложная кража карты

Владелец карты оформляет заказ и через некоторое время создаёт запрос на возврат средств. Он утверждает, что карта была потеряна и заказ оформил мошенник.

Как защититься

Добавить несколько способов подтверждения заказа. Записывать звонки и фиксировать подтверждение заказа в мессенджерах с помощью скриншотов или видео.

Оплата украденной банковской картой

Мошенник оплачивает дорогие товары чужой банковской картой, получает их и исчезает. Через некоторое время владелец карты обнаруживает списание и обращается в магазин за разъяснениями.

Как защититься

Использовать платёжные шлюзы с подтверждением личности покупателя через 3D Secure. После ввода данных карты мошеннику понадобится код из SMS с привязанного номера телефона.

Мошенничество с оптовой поставкой товаров

Мошенники создают эффект срочности и собираются оплатить оптовую партию товаров по высокой цене. Через некоторое время они говорят, что отправили деньги и им нужен заказ как можно скорее.

Как защититься

Внимательно проверять ИП или юридические лица перед заключением договора на оптовую поставку. Не отправлять товары до получения денег. Отказываться от сотрудничества с подозрительными компаниями.

*стрелочка вправо*

Взлом сайта

На сайте появляются страницы с нерелевантным контентом, клиенты жалуются на SMS или пуши со спамом. Интернет-магазин становится недоступен или начинает перенаправлять пользователей на сайты с вредоносным контентом.

Как защититься

Привлечь специалиста для устранения проблем безопасности, настроить систему мониторинга работоспособности сайта. Регулярно проверять, не попал ли на сайт вредоносный код.