Прогресс не стоит на месте и совет товарища Ленина - ' Учиться, учиться и ещё раз учиться', актуален в наше время как ни когда. Вот и на нашем предприятии вспомнили эти знаменитые слова и организовали курсы переаттестации, которые раньше проводились лишь на бумаге.
Целью мероприятия, по словам руководства, было поднятия и проверка теоретических знаний персонала, по окончанию курса как водится предстоял экзамен, где уже определят уровень подготовки.
В цехах же мужики заимели своё мнение, рабочий класс предположил что это лишь повод для оптимизации заработной платы - ' Не сдал экзамен - прощай 6 разряд и прежняя получка'. Оптимизма такие мысли не внушали и многие заметно беспокоились.
И вот наступил первый день знаний на заводе. Для начала просвещаться были призваны слесаря-ремонтники. Группа в количестве 25 человек уселась за парты в специально подготовленной при цехе аудитории. Средний возраст ' учеников' был 45+ , в основе уже бывалые спецы, которых на практике удивить уже было сложно.
Преподавать рабочим основы теории слесарного дела был приглашён педагог из городского технического колледжа - молодой мужчина лет 35.
Первым делом просветитель изложил план организации курса, всё стандартно - лекции, конспекты и по итогу экзамен по принципу ' Тяни билет'.
Аудитория мягко говоря встретила педагога предвзято, неуместные шутки с места зазвучали с первых минут занятия. Но особо накалил обстановку первый же вопрос старого заводчанина Степаныча - ' Товарищ учитель! А Вы сами та хоть день слесарем работали? Чему учить та будете? Нас уже не переделать.
После чего раздался дружный смех работяг.Но преподаватель видимо был готов к такому вопросу и дождавшись скончания волны смеха спокойно ответил - ' Я здесь не для того чтобы учить вас слесарить, а для того чтобы освежить и восполнить ваши теоретические знания, которые должны применятся на практике. А если серьёзно! Главная наша задача сдать успешно экзамен и подтвердить квалификацию и тем самым не снизить ваш заработок'.
В помещении тут же стало намного тише, многие переглянулись и стало не до смеха.
- И раз вы считаете что учится здесь уже не чему, то я сейчас задам три вопроса, кто сможет чётко сформулировать правильные ответы, тот может быть свободен и увидимся только на экзамене - с полной серьёзностью в голосе сказал педагог.
В зале воцарилась тишина.
- Чем отличается ось от вала? - прозвучал первый вопрос на первый взгляд казалось бы простой.
С места стали раздаваться сумбурные ответы, но преподаватель молча положил лист бумаги на стол к Степанычу и попросил зачитать правильный ответ:
Главное отличие состоит в том, что ось не производит передачу крутящего момента на другие детали. Во круг оси происходит вращение, а вал крутиться сам. Вал это физический предмет, часть механизма, а ось - это место в чем угодно, как центр тяжести ось неподвижна.
- Вот такой должен быть ваш ответ на экзамене. Другого комиссия не примет. - констатировал педагог.
- Другие вопросы задавать я уже не вижу смысла, так что начнём занятие в полном составе.
И 'рабочие руки' вместо гаечных ключей взяли авторучки и стали усердно составлять конспекты по лекциям, освежать старые знания и получать новые.
К концу курса всё без исключения подтвердили свои квалификации и как водится отблагодарили своего преподавателя.
А как у Вас проходил процесс обучения на работе? Пишите в комментариях.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал, ставьте лайки.
Спасибо за внимание.