В этом посте вторая часть статьи с информацией и аналитикой о новой маршрутной сети в части маршрутов с Васильевского острова на Петроградскую сторону или через Петроградскую сторону в другие районы города. Первая часть здесь.
Новый маршрут № 249
Новый маршрут № 249 представляет собой модернизированную версию коммерческого маршрута № К-149. С одной стороны маршрут продлён до станции метро “Приморская” по Кадетской и 1-й линии В. О., Среднему пр., Гаванской ул., Малому пр. В. О., Наличной ул. С оборотом по ул. Одоевского, пр. КИМа, Уральской ул., Наличной ул. С другой стороны перенаправлен от крематория к автобусной станции “Ручьи”. Крематорий потеряет важную транспортную связь с автобусной станцией “Пискарёвка” — важным пересадочным узлом. Для обслуживания крематория останется автобусный маршрут №138, удобный для тех, кто приезжает на метро? и жителей части севера города. Важно отметить, что на Пискарёвском пр. пересадку на 138-й сделать нельзя — нет остановки. А также автобусный маршрут № 153, связывающий крематорий с югом Красногвардейского района (Пороховые) и автобусной станцией “Ручьи”, что удобно для жителей юга и центра города, но он подходит к крематорию только в одном направлении. Также маршрут перенаправлен с Кондратьевского пр. на Замшину ул. Автобусный маршрут № 249 начнёт работать с 1 июня 2022 года.
Интервалы движения по автобусному маршруту № 249 по будним дня от 10 до 19 минут, а также в направлении Ручьёв один раз 6 минут и пять раз 7 минут. По выходным дням от 15 до 19 минут, а также в направлении Ручьёв один раз 7 минут и три раза 8 минут. Первые рейсы и от автобусной станции “Ручьи”, и от “Приморской” по всем дням недели в 5:30, а завершающие рейсы в 0:00. Остановка у автобусной станции “Ручьи” служебная, посадка пассажиров на ней не производится, посадка пассажиров производится на остановочном пункте “станция Ручьи”, с которой автобусы отправляются примерно на минуту позже. В целом расписание неплохое.
К-690
Судьба замены коммерческого маршрута № К-690 новым маршрутом была предрешена открытием станции метро “Беговая”. В этом случае действительно появилась принципиально иная, быстрая транспортная связь западной части ул. Савушкина и Васильевского острова. Свою роль играют и тяжёлые дорожные заторы на Каменноостровском пр. Однако К-690 связывает не только ул. Савушкина с Васильевским островом, но и станцию метро “Чёрная речка” как ключевой транспортный узел Приморского района для поездок в центральную часть города с Васильевским островом. И эта связь остаётся необходимой. Есть автобусный маршрут № 1. Но он хотя и похож на К-690, но заменить его не может. Социальные маршруты и так медленнее коммерческих, так ещё и два заезда — к “Чкаловской” и на наб. Лейтенанта Шмидта.
К-120
Коммерческий маршрут № К-120 заменён не будет и уже прекратил работу. Маршрут нужный, обеспечивает уникальные транспортные связи. Но нужно честно сказать, что если чем и жертвовать из маршрутной сети Василеостровского района, то именно им, а не каким-нибудь магистральным маршрутом.
Новый маршрут № 220
Необходимость нового маршрута № 220 именно сейчас сомнительна. Маршрут разработан для станции метро “Горный институт”. К автобусной станции “Крестовский остров” он привязан, как я понимаю, не для того, чтобы связать Васильевский остров с Крестовским или пройти по новому мосту Бетанкура, а из-за того, что автобусная станция “Наличная ул.” перегружена, а автобусная станция “Крестовский остров” имеет большой запас пропускной способности. В то время, когда новую маршрутную сеть планировали запустить в 2020 году, автобусный маршрут № 220 планировали запустить позже с открытием станции метро “Горный институт”. Здесь нужно сказать, что станция метро до сих не пор не открыта. Но в ходе подготовки новой маршрутной сети тогда ещё 2020 года жители Василеостровского района высказались за досрочный запуск маршрута. Возможно, они подумали, что после транспортной реформы ездить будет совсем не на чем и лучше что-то, чем ничего. Возможно, из-за желания запустить автобусный маршрут через только что открывшейся новый мост Бетанкура.
Новый маршрут № 220 почти полностью дублируется на Васильевском острове автобусным маршрутом № 128 (220-й проходит по нечётной стороне Новосмоленской наб., а 128-й по чётной). Исключение — Уральская ул. на участке между пр. КИМа и мостом Бетанкура. По ней автобусный маршрут № 128 не проходит. Но его можно было продлить до Крестовского острова. Тогда бы он и по Уральской ул. прошёл, и место на автобусной станции “Наличная ул.” освободилось.
Я не говорю, что автобусный маршрут № 220 ненужный или лишний, но именно сейчас есть маршруты приоритетнее.
На автобусном маршруте № 220 будет работать 9 автобусов среднего класса. Интервалы движения ежедневно 19—25 минут, а также единожды 18 минут в направлении Большого пр. В. О. и единожды 16 минут, единожды 18 минут, дважды 10 минут в направлении Крестовского острова. Первые автобусы от автобусной станции “Крестовский остров” и от Детской ул. ежедневно в 5:30. Завершающие автобусы от автобусной станции “Крестовский остров” ежедневно в 23:55, от Детской ул. в 23:45.
При таких больших интервалах движения расписание у маршрута интервальное. То есть узнать, когда придёт автобус заранее невозможно.
Автобусный маршрут № 220 начнёт работу с 15 июля 2022 года.
На троллейбусном маршруте № 9 планируется организация заезда на намывные территории. Это хорошая идея, которая оживит маршрут. Сейчас он работает скорее формально. Интервалы движения по будням от 13 до 27 минут, а по выходным от 21 до 30 минут. Маршрут будет удобен для жителей намывных. Они получат маршрут дальше ближайшей станции метро, что в петербургских реалиях уже не плохо. Правда, когда это произойдёт трудно себе представить...в этом году только должно начаться строительство улично-дорожной сети на намывных территориях. Ситуация, при которой сначала строятся жилые дома, они заселяются, территория обживается, и только через много лет появляется общественный транспорт, совершенно ненормальна. Особенно, когда речь идёт о таких крупных проектах как намыв.
Автобусные маршруты № 128 и 1 продолжит обслуживать СПб ГУП “Пассажиравтотранс”. Автобусный маршрут № 249 будет обслуживать новый для Петербурга подмосковный перевозчик ООО “Домтрансавто”. Автобусный маршрут № 220 будет обслуживать ООО “Такси”.
Информация о трассе маршрутов, их расписании, подвижном составе взята из документации к аукционам на определение перевозчика по маршрутам лота 4 и лота 19 (малый лот с маршрутами № 220 и 29).
О транзитных автобусных маршрутах № 10 и 191 читайте в постах про Петроградский район, которые выйдут на канале в ближайшее время.
Спасибо за прочтение. Высказывайте своё мнение и задавайте вопросы в комментариях.