Мост - сооружение, которое возводится там, где пересекаются дороги или существуют различные водные преграды. Это инженерное решение. Технология их строительства совершенствуется. Хотя немногие понимают важную роль дорожно-транспортных сооружение. Тщательный и продуманный проект, точные расчёты и предварительная подготовка – это залог успешного строительства мостов.
Конструкция моста подвергается воздействию большого количества различных сил и явлений. Именно поэтому совместный труд проектировщиков и строителей. А также их профессионализм помогают правильно определить нагрузку на мост и предвидеть все климатические условия и другие показатели.
Монтаж моста не ограничивается одним видом. Их существует несколько. Сборка пролетного строения на стапеле и транспортировка по воде или краном. Навесной и полунавесной, сборка пролетных строений на берегу. Но любой из этого вида зависит от наличия техники, конструкции моста и условий. Также технология монтажа закладывают проектировщики, исходя из всех имеющихся данных.
Сооружение мостов состоит из следующих этапов:
- освоение площадок;
- возведение опор;
- монтаж пролетных строений;
- ликвидация строительной площадки;
- испытание моста и др.
Так как мосты все разные, то и технологии возведения будут различаться. Но всё же есть и общие этапы.
1. Подготовительные работы
С этого начинается каждое сооружение нового моста. Инженерные и инженерно-геодезические работы. Этот вид работ должен обеспечить точное место, где будет располагаться мост. И всё это должно быть согласовано в документах проекта. Для будущего моста выбирает место с минимальным расстоянием между берегов реки. Если же расстояние всё же большое, то используют искусственную насыпь. Но выгоднее использовать природные острова. Экономичнее, уменьшают длину моста и экологичнее.
2. Возведение опор
Устройство опор считается самым сложным и объёмным процессом. Способов работы с опорами тоже несколько. Зависит от того, где будет использоваться фундамент. Под водой или на земле.
В первом варианте будет использоваться котлован. В него погружаются сваи. Затем строится опалубка. Внутри неё ставится каркас из стальной арматуры. И потом заливается всё бетоном.
Второй способ использует шпунтовое ограждение. Котлован отгораживается шпунтом, чтобы можно было откачивать воду. Опоры строятся русловые. Затем сваи, опалубку с арматурным каркасом. И заливается бетоном. Призматические железные сваи часто применяются к средним и малым мостам. Затем они погружаются в грунт с помощью дизельного или парового молота. А вот для большого моста сооружают с буронабивными столбами.
Ищите нас в социальных сетях
Инстаграм - здесь
Вконтакте - здесь
Фэйсбук - здесь
Телеграм - здесь
Наш сайт - здесь