- Светка, а ты помнишь, как мы в детстве развлекались? Удивляюсь, как мы вообще дожили до наших лет?!
Мы сидели с Аней на берегу речки и наблюдали, как купаются деревенские ребятишки. Сын Ани Матвей играл в «басы» с мальчишками, а Настюшка плескалась на мелководье.
- Как не помнить? Да наши развлечения были опасны для жизни, но мы ж тогда об этом не думали, и жили на полную катушку!
Я когда с Женькой в поход ходили, тоже вспомнила, как в четвертом классе мы ходили в походы только с одной нашей учительницей. Сами учились палатки ставить, костер разводить и ориентироваться на местности.
Представляешь, что случилось бы сейчас, если бы десятилетние дети с одной женщиной ушли в лес, в поход!? Думаю, что учительницу бы тут же уволили, а детей разыскивали с МЧС и еще толпой различных инспекций.
Аня только кивнула.
- Точно. Сейчас в поход просто так не сходишь. А еще летом нас в пришкольном лагере всей толпой водили на реку купаться. На берегу сидят два вожатых и физрук, а в воде плюхаются одновременно больше тридцати ребятишек разного возраста. И ничего – никто не утонул! Хоть я пару раз пыталась. – Аня засмеялась.
- А катания на льдинах или на плотах по реке?! Сейчас как вспомню – волосы на голове шевелятся. Сына бы я точно на лёд не пустила, да и нас не пускали, сами убегали.
- Слушай, а как мы по стройкам лазили? Помнишь, у нас на улице дома новые строили какие-то узбеки, а мы на этой стройке по ночам шарились. Мало того, что это занятие само по себе увлекательно, так ведь там еще можно было разжиться множеством полезных вещей. Гудроном, например. Потом жевали его днями и у всех зубы были черные. А еще карбид находили на стройке. Помнишь, как в лужу его бросали и смотрели на забавные пузырьки. Баллоны от дихлофоса, начиняли этим вонючим веществом и на костре поджигали. Вот это реально опасно было.
- Да уж. Костры мы постоянно жгли. Найдем на помойке какую-нибудь пластмассовую куклу, или намотаем на палку старую тепличную плёнку, подожжем на костре и смотрим, как всё пузырится и капает. Балбесы малолетние! Сколько ожогов у всех было. У меня до сих пор два круглых шрамиков на руке от такого «развлечения».
Что самое удивительное – никто ведь не жаловался на других, если кого-то застукает за опасным занятием. «Стукачом» никто не хотел быть, а вот присоединиться к экстремальному развлечению даже звать не надо было! А еще более удивительным было то, что никто серьезно не пострадал в ходе этих развлечений. Во всяком случае, я не припомню.
Аня призадумалась.
- Было, конечно весело, но если честно, я бы не хотела, чтобы мой сын повторял наши детские экстремальные развлечения. Скучная я стала, взрослая. Самой противно… Лучше пусть в нормальные игры играют. Мы ведь не только в детстве дурью маялись. Мы же играть любили и умели. Самые любимые игры до сих пор помню: «Двенадцать палочек», «Лапта», «Банки», «Чижик», «Резиночка», «Штандер-стоп», «Цепи кованные». В резиночки опять же прыгать могли часами.
- А моя любимая была «Чиж» - я профессионально могла ловить палочку хоть руками, хоть ногами, хоть подмышками. А сейчас спроси правила игры – хоть убей, не помню.
- Мне играть в «Чиж» скучно было. Уж лучше в войнушку. В неё можно было играть не один день. Помнишь, бегали, стреляли «та-та-та» из деревянных автоматов, разведку устраивали на вражескую территорию, пленных брали. Через пару часов начиналась путаница, кто свой, а кто чужой. В конце все просто дрались. Ведь никто не верит, что Петьку ты уже «убил», а он бегает как живой. Вот и приходилось доказывать кулаками.
Однажды мы играли в войнушку в церкви. «Наши» - это были девчонки, а «немцы» - мальчишки. Я пряталась в каком-то закутке в церкви, выбежал «немец» и «расстрелял» меня. Пришлось оставаться на месте, и я пропустила, когда закончилась игра. Оказалось, что все переругались, передрались и разошлись по домам, а я так до вечера и просидела одна в разрушенной церкви. Я потом с вами три дня не разговаривала, так на вас обиделась.
Я помнила эту игру. Аньки и правда обиделась и мы с Оксанкой потом придумывали, как её расшевелить.
- Мы, чтоб тебя развеселить, у у деда "тырили" капсуля для охотничьих патронов? А потом взрывали их с помощью большого гвоздя. Как-то спрятались с вами в сарае, где у нас был погреб, чтобы бабахнуть пару капсулей. После очередного взрыва из погреба показалась голова деда с ошалевшими глазами. Он там картошку перебирал, а тут «война». Ох, и досталось нам тогда за наши игры!
- Знаешь что, детям лучше про наши приключения не рассказывать, от греха подальше. Давай лучше мы сегодня покажем Матвею и другим ребятишкам, как играть в «12 палочек» или в «Банки». И им радость и мы тряхнем стариной!
Продолжение читайте здесь
Это 41 глава романа "Я деревенская".
Читайте также роман "Моя маленькая Лада"