Джоб-хопперы — это люди, которые часто меняют работу. Как правило, они не задерживаются в компаниях дольше года, а то и вовсе приходят на проект длиной два месяца. Расти предпочитают горизонтально.
Многие эйчары отсеивают их еще на этапе скрининга резюме, потому что бизнесу вряд ли захочется вкладываться в сотрудника, который все равно скоро покинет команду. Но мы предлагаем эйчарам не рубить с плеча, а джоб-хопперам — правильно себя «продавать».
Сначала нужно разобраться в видах:
— Неопределившиеся. Обычно это выпускники вузов, которые пробуют себя в разных нишах и ищут «то самое». Их джоб-хоппинг — явление временное.
— Челленджеры. Крутые сотрудники, которые не любят рутинную работу. Они запускают проекты, ставят их на поток и уходят покорять новые вершины.
— Недовольные. Они считают, что их чехарда в резюме — вина плохих работодателей. Вот с этой категорией лучше не работать.
Как вы поняли, джоб-хоппер джоб-хопперу рознь. При правильном подходе они принесут компании не убытки, как многие привыкли придумать, а свежий взгляд, за которым следует и успех.