Прошлым летом Аллен Роуч увидел нечто, что его сильно встревожило: его 11-летний сын Пейтон использовал меч, чтобы отрезать руки и ноги персонажам средневековой фэнтезийной игры в виртуальной реальности, а затем сбросил расчлененные цифровые тела с моста. Ребенок играл с Oculus Quest 2, поэтому мужчина знал, что его сын видел оружие в виртуальных руках, а не просто держал пигровой контроллер: "Это беспокоило меня так, как это не происходит даже на плоских экранах, потому что они делают это руками в физическом присутствии". Позже он перестал позволять своим детям - 11, 12 и 14 лет - играть в эту игру.
Роуч - один из растущего числа родителей, осваивающих новые рубежи в области технологий. Все больше детей имеют доступ к VR-гарнитурам, чем когда-либо прежде, а вместе с ними и доступ к все еще нишевому, но расширяющемуся виртуальному миру игр, тусовок на основе аватаров и многих других мероприятий.
Исследователь технического рынка IDC прогнозирует поставки 9,4 миллиона VR-гарнитур в 2021 году, 3,6 миллиона из которых, как ожидается, будут распроданы во время праздников. IDC считает, что Quest 2 составляет более трех четвертей этих гарнитур. Хотя демографические данные недоступны, эксперты подозревают, что многие дети получили их в качестве праздничных подарков. Приложение Oculus, дополняющее гарнитуру, заняло первое место в рейтинге Apple App Store на Рождество, что свидетельствует о росте числа гарнитур, полученных в качестве праздничных подарков.
В то время как гарнитуры появляются в большем количестве домов, в некоторых моделях, включая Quest 2, отсутствует установленный родительский контроль, такой как ограничения по времени и настройки для профилей, которые вы можете найти на традиционной игровой консоли или в соцсетях и Netflix.
Meta, которая в последние месяцы вновь подверглась пристальному изучению в Соединенных Штатах в связи с влиянием социальных сетей на детей, теперь сталкивается с вопросами регулирующих органов Великобритании о безопасности своих VR-гарнитур для детей. Meta предоставляет родителям некоторые рекомендации по правильному использованию гарнитур виртуальной реальности на своем веб-сайте. Однако в самом Quest 2 нет элементов управления, специально предназначенных для ограничения использования гарнитуры детьми (родители могут установить пароль для блокировки устройства; это просто предотвращает несанкционированное использование).
Компании, продающие гарнитуры, часто устанавливают возрастные ограничения для гаджетов. Например, Quest 2 предназначен для детей в возрасте от 13 лет и старше и требует учетной записи Facebook, которая ограничена возрастом от 13 лет и старше. Но родители могут не заметить эти нюансы. Например, единственное указание на возрастное ограничение на коробке Quest 2 написано мелким шрифтом.
Некоторые родители считают, что им нужно на лету придумывать свои собственные правила и стратегии безопасности виртуальной реальности. Они варьируются от наблюдения за каждым виртуальным движением детей в реальном времени с помощью смартфона или другого дисплея до ограничения того, что они могут загружать, или даже разрешения использовать технологию только со взрослым.
Обычно родители могут видеть,что их дети смотрят или играют на экране, например, телевизора, планшета или смартфона. Однако с виртуальной реальностью все сложнее, так как дисплей находится на лице пользователя, скрытый от всех окружающих. По мнению родителей, один из способов обойти это - использовать функцию, которая предназначена для того, чтобы пользователи, не являющиеся пользователями виртуальной реальности, могли видеть, что происходит за гарнитурой, известную как кастинг. Эта опция позволяет вам видеть, что делает пользователь VR-гарнитуры в режиме реального времени на смартфоне или другом плоском экране.
В надежде предотвратить — или, по крайней мере, свести к минимуму — негативные впечатления в виртуальных пространствах, Роуч и другие родители заявили, что они отслеживают приложения, которые загружают их дети, и устанавливают правила о том, какие типы контента запрещены. Роуч сказал, что его детям не разрешается загружать какие-либо приложения, хотя они могут предлагать ему названия, и он будет изучать их (и, как правило, пользоваться ими сам), чтобы убедиться, что они подходят. Некоторые родители не разрешают никаких приложений виртуальной реальности, которые включают оружие, насилие или зомби. Они связали гарнитуры для своих детей со своими аккаунтами в Facebook, которые подключаются к приложению Oculus на телефоне - таким образом, они могут проверить приложение, чтобы узнать, загрузили ли дети какие-либо бесплатные приложения.
Несмотря на все потенциальные риски, родители говорят, что они также видят, как виртуальная реальность может быть веселой и полезной для их детей. "Это похоже на новый рубеж их социальной жизни, где они учатся общаться".
Тем не менее очень мало известно о том, как использование виртуальной реальности может повлиять на детей с течением времени. За эти годы был проведен ряд исследований, но остается неясным, может ли виртуальная реальность нанести вред глазам, мозгу или психологическому развитию ребенка и как это может повредить. Родители надеются увидеть больше исследований в этом году. Такая работа может финансироваться самой Meta, поскольку в 2021 году она объявила об инвестициях в размере 50 миллионов долларов в исследования, частично направленные на "программы цифровой грамотности молодежи" для так называемой метавселенной.