Иногда, чтобы получать больше заказов с рекламы, достаточно посмотреть статистику и оптимизировать текущие кампании. Например, сфокусироваться на работающих каналах и отказаться от неэффективных. Так сделал интернет-магазин «Сохо». Рассказываем, что из этого получилось.
«Сохо» — интернет-магазин бытовой техники и электроники. Компания использовала одновременно несколько рекламных источников и планировала масштабироваться. Основная сложность — было непонятно, какой вклад в реальные продажи вносит каждый из каналов.
Задачи
- Определить неэффективные маркетинговые инструменты и отказаться от них.
- Оптимизировать рекламные настройки исходя из окупаемости каналов.
- Повысить продажи с рекламы.
Вопросы к аналитике и поиск альтернативы
Сервис аналитики, который использовали в «Сохо» до перехода в Метрику, определял прямые переходы на сайт как источник большей части заказов. Из-за этого было невозможно определить, работает ли реклама. Эффективность продвижения казалась низкой, а доход в статистике был в 2,5 раза меньше реального дохода от канала. При этом очевидно, что статистика не соответствовала действительности: она отличалась от данных в CRM.
Неточные данные мешали делать выводы о рентабельности продвижения и приоритетах для масштабирования рекламы.
Интернет-магазин искал инструмент, который определит реальное количество заказов из рекламных источников, позволит сравнить затраты на рекламу с доходами и поможет рассчитать ROI для каждого канала. «Сохо» выбрали электронную коммерцию в Яндекс.Метрике.
Электронная коммерция позволяет анализировать и использовать информацию о продажах для рекламы и развития бизнеса. Например, вы можете узнать среднюю стоимость заказа, отследить рентабельность платных каналов и понять, какие товары популярны на сайте.
Настроить электронную коммерцию можно с помощью готовых плагинов для популярных CMS или вручную. Узнать CMS своего сайта можно с помощью специальных сервисов.
Настройка электронной коммерции в Яндекс.Метрике
С помощью специалистов из агентства «Клиентлаб» «Сохо» настроили передачу данных электронной коммерции в Метрику. Они передавали информацию о просмотре полного описания товара, добавлении в корзину, удалении товара и покупке. Чтобы оценить рентабельность рекламы, в отчеты Метрики добавили точные значения дохода и настроили передачу расходов на рекламу.
Также специалисты выбрали цель «Электронная коммерция» в отчете «Источники, расходы и ROI», чтобы отслеживать данные по продажам в интернет-магазине и сравнивать их.
Корректность настройки целей напрямую влияет на принимаемые решения, а значит, и на эффективность продвижения в целом. Подробнее о целях читайте в Справке.
Что показала электронная коммерция:
- Реклама приводит больше покупателей, чем казалось до подключения электронной коммерции.
- Показатели ROI держатся на высоком уровне при низкой Доле рекламных расходов. А значит реклама может приносить более высокие результаты. Но для этого нужно сфокусироваться на развитии каналов.
Запуск смарт-баннеров и корректировка ставок
Отчеты электронной коммерции показали, что Директ приносит основную часть продаж при приемлемой стоимости клиента. Поэтому в «Сохо» продолжили развивать этот канал и усилили его смарт-баннерами по фиду. Показы настроили на пользователей, которые просматривали карточку товара в интернет-магазине.
Данные электронной коммерции помогли «Сохо» получить реальные представления о рентабельности бизнеса. Компания определила самые эффективные каналы и грамотно перераспределила маркетинговые усилия.