Сегодня SMMщик — это project manager, который занимается стратегией и курирует работу нескольких специалистов: дизайнера, контент-мейкера, копирайтера, таргетолога.
Для роста охватов, вовлеченности и продаж нужно задействовать комплекс каналов. Один из них — тематические сообщества.
Все соцсети похожи как площадки для общения, они отличаются:
- алгоритмами продвижения,
- аудиторией,
- концепцией,
- ценностями аудитории,
- форматом контента,
- географией пользователей.
Чтобы получить максимум от вложений в продвижение, проведите анализ компании, продукта, бренда, оффера и пр., и сопоставьте результаты с данными соцсетей.
ВКонтакте (VK)
Здесь есть два способа продвижения через группы.
- Во вкладке сообществ нужно нажать кнопку «Создать сообщество» и выбрать вариант из шести возможных. По функционалу их три: публичные страницы, группа по интересам и мероприятие.
Создание мероприятия подходит для событий, которые ограничены по времени. Для постоянного продвижения используются: «Бизнес», «Тематическое сообщество», «Бренд или организация» и «Публичная страница». Они имеют одинаковый функционал. «Группа по интересам» отличается тем, что попадает в рекомендации к друзьям.
Чтобы привлечь и удержать аудиторию:
- Укажите тематику группы — это упростит поиск.
- Поставьте обложку и аватар группы. Они должны быть высокого качества и в идеале в корпоративных цветах.
- Придумайте название, которое отражает основную идею.
- В статусе напишите слоган или краткое описание компании.
- В описании дайте детали: что предлагаете, почему лучше конкурентов.
- Обратите внимание на url-адрес, он должен ассоциироваться с названием или повторять его.
- Создайте меню сообщества, чтобы упростить пользователю поиск.
- Проверьте орфографию.
- Включите кнопку действия, например, переход на сайт.
- Добавьте на свою страницу ссылку на группу.
- Продвижения через сообщества — предлагать продукт/услугу в других группах.
Есть закрытые группы, которые публикуют только свои авторские посты, есть те, которые готовы рассказать о вас, но за деньги. Есть и публикующие бесплатно, но интересный контент — ко всем можно найти подход.
Для работы с сообществами VK нужно отобрать группы, в которых есть ваша ЦА. Можно сделать это вручную через поисковик или использовать готовые списки, например, как здесь. Потом занести в таблицу и прописать статус каждой: открытая/закрытая, на платной/бесплатной основе, с модерацией/без модерации и пр.
FB постоянно обновляет алгоритмы продвижения, поэтому повышать в нем узнаваемость бесплатно становится сложнее. И один из способов — тематические сообщества. Чтобы расширить зону влияния, делайте выборку групп, подходящих по тематике.
Некоторые группы делятся контентом, с какими-то придется договариваться. Главное:
- отвечать принципам группы (соблюдать стилистику постов, вписываться в тематику);
- не публиковать контент без одобрения модератора, иначе удаление и блок;
- делиться полезной информацией (советами, инсайтами, наблюдениями);
- вступать в дискуссию (отвечать на комментарии и инициировать обсуждение);
- отслеживать статистику, видеть результаты.
Если вы хотите получить доступ к таблице с группами в соцсетях, оставьте контакты, и мы отправим ее вам.