Найти в Дзене
PR Partner

Как продвигать бренд через тематические сообщества

Сегодня SMMщик — это project manager, который занимается стратегией и курирует работу нескольких специалистов: дизайнера, контент-мейкера, копирайтера, таргетолога.

Для роста охватов, вовлеченности и продаж нужно задействовать комплекс каналов. Один из них — тематические сообщества.

Все соцсети похожи как площадки для общения, они отличаются:

  • алгоритмами продвижения,
  • аудиторией,
  • концепцией,
  • ценностями аудитории,
  • форматом контента,
  • географией пользователей.
График гео-данных
График гео-данных

Чтобы получить максимум от вложений в продвижение, проведите анализ компании, продукта, бренда, оффера и пр., и сопоставьте результаты с данными соцсетей.

ВКонтакте (VK)

Здесь есть два способа продвижения через группы.

  1. Во вкладке сообществ нужно нажать кнопку «Создать сообщество» и выбрать вариант из шести возможных. По функционалу их три: публичные страницы, группа по интересам и мероприятие.
Скриншот типов сообществ VK
Скриншот типов сообществ VK

Создание мероприятия подходит для событий, которые ограничены по времени. Для постоянного продвижения используются: «Бизнес», «Тематическое сообщество», «Бренд или организация» и «Публичная страница». Они имеют одинаковый функционал. «Группа по интересам» отличается тем, что попадает в рекомендации к друзьям.

Чтобы привлечь и удержать аудиторию:

  • Укажите тематику группы — это упростит поиск.
  • Поставьте обложку и аватар группы. Они должны быть высокого качества и в идеале в корпоративных цветах.
  • Придумайте название, которое отражает основную идею.
  • В статусе напишите слоган или краткое описание компании.
  • В описании дайте детали: что предлагаете, почему лучше конкурентов.
  • Используйте ключевые слова в описании. Их можно посмотреть на Wordstat.
  • Обратите внимание на url-адрес, он должен ассоциироваться с названием или повторять его.
  • Создайте меню сообщества, чтобы упростить пользователю поиск.
  • Проверьте орфографию.
  • Включите кнопку действия, например, переход на сайт.
  • Добавьте на свою страницу ссылку на группу.
  1. Продвижения через сообщества — предлагать продукт/услугу в других группах.

Есть закрытые группы, которые публикуют только свои авторские посты, есть те, которые готовы рассказать о вас, но за деньги. Есть и публикующие бесплатно, но интересный контент — ко всем можно найти подход.

Для работы с сообществами VK нужно отобрать группы, в которых есть ваша ЦА. Можно сделать это вручную через поисковик или использовать готовые списки, например, как здесь. Потом занести в таблицу и прописать статус каждой: открытая/закрытая, на платной/бесплатной основе, с модерацией/без модерации и пр.

Facebook

FB постоянно обновляет алгоритмы продвижения, поэтому повышать в нем узнаваемость бесплатно становится сложнее. И один из способов — тематические сообщества. Чтобы расширить зону влияния, делайте выборку групп, подходящих по тематике.

Скриншот групп FB
Скриншот групп FB

Некоторые группы делятся контентом, с какими-то придется договариваться. Главное:

  • отвечать принципам группы (соблюдать стилистику постов, вписываться в тематику);
  • не публиковать контент без одобрения модератора, иначе удаление и блок;
  • делиться полезной информацией (советами, инсайтами, наблюдениями);
  • вступать в дискуссию (отвечать на комментарии и инициировать обсуждение);
  • отслеживать статистику, видеть результаты.

Если вы хотите получить доступ к таблице с группами в соцсетях, оставьте контакты, и мы отправим ее вам.