Найти тему

Какой автомобиль стал самым угоняемым в 2021 году?

Самым угоняемым автомобилем в Петербурге стал совсем не тот, что был в 2020-м. Если в позапрошлом году в числе лидеров были корейские марки, а также японец Toyota Land Cruiser, то по итогам 2021-го «расстановка сил» стала иной. Какие факторы влияют на угоняемость той или иной модели – читайте в материале.

Фото: tamlife.ru
Фото: tamlife.ru

Как говорят эксперты страховой компании, составившие новый петербургский рейтинг, лидером впервые стал Mitsubishi Outlander. На этот японский кроссовер в нашем городе пришлось 25,8% угонов. А вот далее места распределились более-менее знакомо: вторая строчка у - Kia Rio, Sportage, 3-я - Hyundai Santa Fe и Creta, Tucson - эти модели по-прежнему в лидерах по стране. А замкнули пятерку хищений в Северной столице - премиальные BMW X5 и BMW 7-Series, на которые в прошлом году пришлось почти 5% угонов.

Трудно сказать, обрадовали ли новые данные владельцев указанных машин, но, в целом, количество автохищений в Петербурге снизилось почти на 29%.

И благодарить нужно – пандемию. При этом, локдауны повлекли за собой сбой поставок запчастей для автомобилей, и это привело к их дефициту.

Главной тенденцией у автоугонщиков в пандемию стал отказ от больших внедорожников: прежде неизменный фигурант криминальных сводок Toyota Land Cruiser в 2021 году выпал из первой «пятерки» рейтинга: искать покупателя на краденый «Ленд Крузер» теперь придется на территории России, что сопряжено с известными рисками. В результате злоумышленники переключили внимание на массовый сегмент: дефицит запчастей сделал особенно востребованными автомобили-«доноры».

На угоняемость той или иной марки, по свидетельству специалистов, влияют многие факторы. Например, массовость, определяющая востребованность деталей и, как следствие поиск автомобилей–«доноров». Далее следует дефицит деталей в сочетании с их высокой стоимостью на рынке. Наконец, такой нюанс, как реализация похищенных машин без «распила» - это значительно усложняет их продажу.

Еще в пандемию стали чаще заказывать машины через интернет. Японская Toyota стала самой запрашиваемой автомобильной маркой в 2021 году. Как подсчитали аналитики, на нее пришелся 31% поисковых запросов. Лидерство японского бренда во многом связано с тем, что он чаще всего интересовал пользователей аж в 47 странах. Кроме того, определенный «хайп» вокруг Toyota создали выход новых Land Cruiser 300 и Corolla Cross (в РФ не представлена).

На второй и третьей строчках рейтинга уже второй год подряд остаются BMW (самая запрашиваемая в 29 странах) и Mercedes-Benz (лидирует в 23 странах).На четвертое место с шестого поднялась Audi , а замкнула первую «пятерку» Tesla, которая оказалась лидером по запросам в Китае, Гонконге, Макао, Сингапуре и Израиле.

Наконец, ухудшили свои позиции Volkswagen, Mitsubishi и Alfa Romeo: в прошлом году они не были лидерами поисковых запросов ни в одной из 154 стран, участвовавших в исследовании. Нет в свежем рейтинге и нашей LADA, лидерство которой в украинском сегменте Интернета перехватил Renault.

Авто
5,66 млн интересуются