Найти тему
СеллерМАРКЕТ

Маркетплейсы обгоняют поисковые системы по количеству стартовых запросов о товарах

Исследователи считают, что маркетплейсы стали новым медиаканалом между брендами и аудиторией. Вы согласны? Подготовили для вас подборку с результатами различных исследований👇

СеллерМАРКЕТ - технологический партнер Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и сервисный оператор 30+ маркетплейсов
СеллерМАРКЕТ - технологический партнер Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и сервисный оператор 30+ маркетплейсов

1️⃣В компании Mediascope проанализировали поисковые запросы более 20 тысяч россиян из браузеров и ряда мобильных приложений с 20 сентября по 12 декабря. Исследование показало, что маркетплейсы начали опережать поисковые системы по количеству запросов с целью найти и купить товары.

2️⃣В общем количестве транзакционных запросов исследуемых FMCG категорий на десктопе маркетплейсы занимают порядка 40-50%, на поисковики приходится до трети запросов, остальное — на специализированные интернет-магазины и классифайды.

3️⃣В «Яндексе» подтвердили, что в 2021 году люди на 50% чаще использовали запросы о товарах в поиске сразу с названием продающей их площадки. 58% пользователей сравнивают товары минимум на двух площадках.

4️⃣Доля мобильных покупок в 2021 году выросла до 90% и в этом сегменте маркетплейс давно обошёл классические поисковые системы, прокомментровали в Wildberries.

Изменение привычек пользователей связано с улучшением пользовательского опыта и ростом доверия к маркетплейсам, отмечает директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок.

В целом, для маркетплейсов основной средой активности пользователей является мобильное приложение, которое генерирует большинство запросов во всех категориях. За ним следует десктоп. Доля мобильного веба невелика, что связано с популярностью самих приложений и автоматическим редиректом в приложения в случае захода на маркетплейс через мобильный сайт.