Исследователи считают, что маркетплейсы стали новым медиаканалом между брендами и аудиторией. Вы согласны? Подготовили для вас подборку с результатами различных исследований👇
1️⃣В компании Mediascope проанализировали поисковые запросы более 20 тысяч россиян из браузеров и ряда мобильных приложений с 20 сентября по 12 декабря. Исследование показало, что маркетплейсы начали опережать поисковые системы по количеству запросов с целью найти и купить товары.
2️⃣В общем количестве транзакционных запросов исследуемых FMCG категорий на десктопе маркетплейсы занимают порядка 40-50%, на поисковики приходится до трети запросов, остальное — на специализированные интернет-магазины и классифайды.
3️⃣В «Яндексе» подтвердили, что в 2021 году люди на 50% чаще использовали запросы о товарах в поиске сразу с названием продающей их площадки. 58% пользователей сравнивают товары минимум на двух площадках.
4️⃣Доля мобильных покупок в 2021 году выросла до 90% и в этом сегменте маркетплейс давно обошёл классические поисковые системы, прокомментровали в Wildberries.
Изменение привычек пользователей связано с улучшением пользовательского опыта и ростом доверия к маркетплейсам, отмечает директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок.
В целом, для маркетплейсов основной средой активности пользователей является мобильное приложение, которое генерирует большинство запросов во всех категориях. За ним следует десктоп. Доля мобильного веба невелика, что связано с популярностью самих приложений и автоматическим редиректом в приложения в случае захода на маркетплейс через мобильный сайт.