Появились итоги 2021 года самой крупной мото-промышленности в мире - китайской. Продажи китайских производителей составили 20,194 млн. единиц мототехники, что на 12,7% больше, чем за 2020 год. Основные цифры в разрезе различных видов продаж:
- из этого количества - 17,85 млн. единиц - 2х колесные (мото/электро) транспортные средства, 2,34 млн. - 3х колесные (трициклы очень популярны не только в Китае, но и во многих других странах, особенно в Азии и Африке). То есть продажи 2х колесных (мото/электро)циклов увеличились на 13,76%, 3х колесных - на 3,43%.
- продажи мототехники с ДВС составили 16,25 млн. единиц, что на 15,21% выше, чем годом ранее, а электро"мото"техники - 3,94 млн. единиц, что на 3,43% больше, чем за 2020 год.
- продажи на внутреннем рынке составили 11,12 млн. единиц, что на 3,62% больше, чем за 2020 год.
- продажи "стандартных мотоциклов" составили 9,1 млн. единиц, то есть 18,68 % больше, чем в прошлом году, скутеров - 6,49 млн. единиц, что на 9,5% выше, чем годом ранее, мопедов (с горизонтальным двигателем) - 2,23 млн. единиц, рост 8,42%
- примерные пропорции в продажах 2х колесныой мототехники - 51% - стандартные мотоциклы, 36% - скутеры, 13% - "кабы" (cub, мопеды с горизонтальным двигателем).
- доли с учетом 3х колесной мототехники - 45% стандартные мотоциклы, 32% - скутеры, 12% - "кабы" (cub, мопеды с горизонтальным двигателем), 11% - трициклы.
- в разрезе кубатуры - до 50 куб.см. - 776,3 тыс. единиц (+17,08%), 50-110 куб.см - 2,1 млн. единиц ( +6,26%), 110-125 куб.см. - 5,73 млн. ед.(+20,7%), 125-150 куб.см. - 3,65 млн. ед. (+19,74%). 150-250 куб.см. - 1,37 млн. единиц (+18,68%).
- крупнейшие 10 производителей мото-техники - DaChangJiang - 2,34 млн. ед., LONCIN - 1,3 млн., ZONGSHEN - 1 млн., LIFAN - 1 млн. ед., Sundiro-Honda - 900 тыс. ед., Yinxiang - 800 тыс.ед., Wuyang-Honda - 800 тыс. ед. , Dayang - 700 тыс., Dayun - 540 тыс., Tayo - 508 тыс.
- крупнейшие 10 производителей электро"мото"техники - Yadea - 934 тыс. ед, Luyuan - 700 тыс ед, Tailg - 619 тыс. ед, Sunra - 502 тыс. ед, Zongshen - 375 тыс. ед, Jinyi - 200 тыс. ед, Huahai - 123 тыс. ед, Haibao - 109 тыс. ед, Dalong - 98 тыс. ед, Loncin - 41 тыс.ед.
- экспорт составил 8,97 млн. единиц (+26,57%).
- экспорт двигателей составил 1,31 млн. единиц.
- Экспорт ATV (квадроциклов. вездеходов) составил 445 тыс. ед.
- крупнейшие 10 экспортеров - LONCIN, DaChangJiang, Zongshen, Tayo, Sundiro-Honda, Yinxiang, Lifan, Haojin, Sanya, Dayun. Суммарный экпорт этих предприятий составил 5,5 млн. единиц, или 61,5% от общего объема экспорта мототехники.
Справочно:
- Общий ВВП Китая по данным МВФ за 2021 год составил 16,9 трлн.долл. (2е место в мире), +2 трлн. долл. по сравнению с 2020 годом. Доля в мировом ВВП - 17,8%. Первое место в мире - США, 22,9 трлн. долл. (+2,1 трлн.долл, 24,2% мирового ВВП). Россия - 11 место, 1,6 трлн. долл. (+0,17 трлн. долл., 1,74%).
- Общий рынок мототехники в России (продажи), включая новую и б/у технику (китайскую, индийскую, японскую и проч., мопеды, скутеры, мотоциклы, ATV и проч.), а также зимнюю технику (буксировщики, снегоходы) - в пределах 100-150 тыс. единиц в год (точной консолидированной статистики не существует).
- Крупные российские производители и примерные объемы производства - Русская механика (снегоходы, ATV) - около 10 тыс. единиц в год., Stels (снегоходы, ATV) - около 5 тыс. ед, "Урал" (Ирбитский ИМЗ, мотоциклы Урал (экспорт)) - в пределах 3 тыс. ед. Другие, менее известные производители - Балтмоторс (буксировщики, мотоциклы), IRBIS (ATV, снегоходы), Снегоход-Сервис (буксировщики, снегоходы), Уралбензотех (буксировщики), Ижтехмаш (мотоциклы, буксировщики) - в пределах 5 тыс. единиц каждый.