«Два крутятся, два горят, два дымят, два поперхнулись, а ещё два куда-то делись» - народная поговорка про B-36.
К началу Второй мировой, продвижение немецких танковых колонн по Европе было настолько стремительными, что американские союзники всерьез опасались падения Англии, а вслед за этим переход на долгое позиционное противостояние через океан.
Так и родился проект бомбера, способного летать через океан, делать это быстро и при этом нести серьезный бомбовый запас. Именно B-36 стал первым межконтинентальным самолетом. совершавшим перелеты на дальность свыше 16 тысяч км. И все это при скорости полета в 400 км/ч. Можете представить сколько длился такой межконтинентальный полет.
К началу 1949 B-36 стал основой американских межконтинентальных бомберов, но довольно быстро устарел на фоне стремительного развития реактивной авиации.
Чтобы не делать B-36 легкой целью для противника, было решено его ускорить и на более поздние версии вместе с бензиновыми двигателями стали устанавливать 4 реактивных двигателя General Electric J47, работающие на авиационном бензине.
Это позволило почти вдвое нарастить скорость самолета (до 685 км/ч), однако расплатой за этой стала общая сложность конструкции. Кроме того, профиль крыла, да и весь профиль самолета плохо стыковался с новыми скоростями.
При этом, бензиновые поршневые двигатели отличались капризностью и требовали проведения диагностики с полной разборкой практически после каждого межконтинентального полета.
B-36 получил множество забавных прозвищ от тех, кто проходил службу на этом самолете вроде «Шесть крутятся, четыре горят».
Самолет никогда не участвовал в реальных боевых действиях, но пригодился армии в качестве самолета-разведчика. Еще бы, эта громадина с легкостью брала на борт самые крупные объективы и летала так высоко, куда не забирались другие самолеты.
Мы в Telegram
Именно эти самолеты первыми массово стали носителем ядерного оружия с чем связан не самый приятный эпизод в послужном списке этой машины.
Так, во время одного из полетов в 1957 года, термоядерная сорвалась с креплений и выпала из самолета в 500 метрах от склада ядерных боеприпасов "Киртлэнд". К счастью, сдетонировал только обычный заряд, оставив в песке воронку диаметром 7,5 метров, иначе последствия могли бы оказаться куда печальнее для всего американского континента.
С появлением первых B-52 стало ясно, что ветерану с прозвищем "Миротоворец" пора на покой.
В 1959 парк B-36 был снят с вооружения, оставив в памяти летчиков скорее положительные воспоминания.
При всей нелепости 10-ти двигательной конструкции, у самолета всегда оставался резерв тяги в силу чего, % аварийности этих самолетов был меньше чем у своих предшественников и первых серий B-52.
Мы на YouTube