Почему сейчас производят одноразовые двигатели, а самое главное, что с этим делать? Именно с таким вопросом пришел ко мне клиент.
Всем привет! Недавно ко мне приехал мой знакомый, я видел, как менялись его машины, и вот, он стал счастливым обладателем нового автомобиля. Радость его была недолгой, спустя некоторое время двигатель застучал.
Не так давно все компании стремились к надежности и долголетию двигателей. А фраза «у меня движок – миллионник» звучала достаточно часто. К сожалению, сейчас такие фразы я чаще слышу от владельцев подержанных авто.
Конечно, технологии не стоят на месте, но теперь, из-за замены материалов уменьшился срок службы двигателя. К примеру, раньше, перебирая движки, я видел, что блок сделан из чугуна, надежный, прочный. Теперь все чаще залезая внутрь, я вижу алюминий.
Я не спорю, чугунный блок помимо своей тяжести еще и плохо проводил тепло, но двигатель приходилось ремонтировать намного реже, а ремонт позволял вернуть двигателю его ресурс за относительно недорогую стоимость.
Сегодня, материал блоков можно считать одноразовым. Любой ремонт вернет максимум половину ресурса. Чтобы хоть как-то добиться увеличения срока службы, автолюбителям приходится покупать новые блоки, которые стоят достаточно дорого.
Конечно, находятся умельцы, и многие сервисы предлагают внутрь блока цилиндра поместить чугунную гильзу. К сожалению не все блоки подлежат гильзовке. Да и результат тоже не является надежным. Двигатель в любой момент может выйти из строя, поскольку гильзы быстро изнашиваются.
Стремление к постоянному ремонту достигает пика несуразности. Например, ко мне приехал автомобиль с пластиковой клапанной крышкой. Проблема заключалась в том, что стало подтекать масло, в другом сервисе меняли прокладку, а масло все равно подтекает. Оказалось все проще. Клапанную крышку просто повело.
В разговоре с другими автомеханиками, а также перекупами выяснили, что сейчас пластиковыми все чаще попадаются поддоны картера.
Еще был случай, ко мне приехал клиент на замену масла. А масло черное, я спросил, сколько же проехал клиент, на что он сказал, что производителем рекомендовано менять масло не каждые 7-10 тысяч, как привыкли, а каждые 15 тысяч километров. Рекомендуют они так по причине особенностей строения двигателя.
Повсеместное снижение ресурса двигателей вомногом связано с изменениями в регламенте технического обслуживания. Сейчас большинство производителей рекомендует менять масло через каждые 15 000 километров, а у некоторых компаний этот показатель ещё больше. Изменения аргументируют улучшенными свойствами смазывающего материала и особенностями строения ДВС.
К сожалению, в погоне за экономией и экологией производители существенно уменьшили ресурс двигателей. Изначально стратегия заключалась и в уменьшении стоимости автомобиля, чтобы у потребителей была возможность менять авто. Только вот в последние полгода так не скажешь.
А как вы считаете, почему двигатели стали одноразовыми?
Понравилась статья? Нажми класс