Хочу признаться, у меня есть профессиональная фобия! Запуская новый проект с очередным клиентом, боюсь упустить из виду какие-то важные для него нюансы. И так на протяжении уже целых 27 лет, что я в консалтинговом бизнесе.
Помню, как в конце 90-х, будучи молодым, самоуверенным и начинающим тренером по продажам подписал контракт с крупной телекоммуникационный компанией. И провел для сотрудников типовой тренинг (по методичке PEPSI), а заказчика интересовали продажи в сфере B2B. Обманутые ожидания участников, чувство неудовлетворения и стыда – у меня…
После того случая, обязательно детально изучаю клиентский запрос, провожу предварительную диагностику участников, интервьюирую ключевых сотрудников и т.п. Систематическое обучение, изучение опыта коллег-консультантов, чтение профильной литературы, внедрение инструментов коучинга существенно снизили риски “сделать что-то не то”.
Модель GROW стала настоящей находкой. С ее помощью можно:
- Определить, чего именно хочет достичь клиент, почему это важно и что это ему даст;
- Понять текущее состояние дел;
- Рассмотреть возможные варианты;
- Определить конкретные действия и спланировать первые шаги.
Но вопрос: “А все ли я учел?” – по-прежнему всегда себе задаю.
Друзья! А какие профессиональные страхи есть вас? И как вы боретесь с ними?
#андрей донских #сторителлинг #grow #консалтинг