Много ли вы знаете советских, фантастических фильмов пользующихся успехом на западе? А они есть! Мало того, американцы были так впечатлены русской фантастикой, что закупили фильм для проката в США и даже досняли несколько сцен вставив их в оригинальный фильм. Естественно без всякого спроса.
Три межзвездных корабля советско-американской экспедиции прибывают к Венере. На подлете к планете "Капеллу" таранит метеорит и она вместе с экипажем превращается в космическую пыль. Два других корабля "Сириус" и "Вега" зависают на орбите. После трагической гибели Капеллы цель экспедиции- высадка на Венеру, на грани срыва, но космонавты принимают рискованное решение о посадке.
Передовой отряд, в который входит профессор Иван Щерба, американец Аллан Керн и человекоподобный робот Джон, высаживаются на планету используя легкий планер. Практически вслепую, они скидывают маяк на относительно ровную площадку в горах пригодную для посадки тяжелого Сириуса.
Порывами ветра планер уносит от точки посадки, а через пару секунд механический голос робота сообщает, что вероятность гибели экипажа планера 90%. Так начинается захватывающая история о первых покорителях Венеры, вот только первые ли они-большой вопрос.
Сейчас этот фильм практически забыт, а в свое время 28 стран закупили права на показ фантастической киноленты изумленные картинкой на экране.
Режиссер Павел Клушанцев с большим размахом подошел к комбинированным съемкам, применив передовые для того времени методы и системы незнакомые западным кинорежиссерам. На монтажном столе, при помощи новейших технологий, съёмочная группа смогла создать целый мир населенный хищными птеродактилями и медлительными динозаврами.
Невероятные растения гигантских размеров, вознесли свои кроны в туманное небо Венеры, а огненные реки заструились с черно-пепельных гор. На зрителя 60-х годов это производило неизгладимое впечатление. Задолго до "Матрицы" космонавты левитировали в воздухе, а робот тонул в раскаленной лаве за тридцать лет до "Терминатора".
Но самая невероятная прокатная судьба ждала наш фильм в США. Картину приобрел делец от кинобизнеса и режиссер Роджер Корман специализирующийся на низкобюджетных хоррорах и третьесортных боевиках.
Он сразу разглядел золотую жилу, правда хорошо знакомый с реалиями американского рынка, Корман решил доработать картину. Фильм полностью перекроили, добавив сцены снятые в американских павильонах. Полностью поменяли диалоги, упростив-для лучшего понимания американским зрителем. Все советские актеры в одночасье стали американцами, а сам фильм поменял название. Теперь он назывался не "Планета бурь", а "Путешествие на доисторическую планету".
Нюх не подвел Кормана. Показ фильма прошел с большим успехом принеся прокатчикам немалые барыши. Окрыленный таким успехом Корман пошел на невероятный шаг и решил еще раз перемонтировать фильм и вновь запустить в прокат, только теперь для остроты восприятия добавив немого обнаженки.
Теперь в фильме появилась сюжетная линия с амазонками, чьи прелести прикрывали лишь ракушки и шелковые шаровары, картина получила название «Путешествие на планету доисторических женщин», но самое удивительное, что фильм снова зашел на ура, принеся ушлым дельцам немалые гонорары. Так, благодаря стараниям американских кинодеятелей научно-фантастическая картина превратилась в низкобюджетный приключенческий боевик с сомнительным содержанием.
Современники вспоминают, что когда Павел Клушанцев узнал о том, какая судьба ждала его детище за океаном, только улыбнулся, не выразив ни малейшего желания отстаивать авторские права.
Конечно, картину слегка подводит излишний советский пафос и эмоциональная скованность главных героев, хотя в тяжеленных комбинезонах с огромной стеклянной сферой на плечах, очень трудно выразить всю гамму чувств.
Многие спецэффекты, комбинированные съёмки, игры с размерами объектов кажутся теперь смешными, а порой и просто нелепым, но для середины двадцатого века этот фильм стал прорывным, передовым, и новаторским.
Спецэффекты придуманные Павлом Клушанцевым оказали большое влияние на Лукаса при создании им "Звездных войн". Многие идеи использованные маститым режиссером уходят корнями в "Планету бурь". Поговаривают, что Кэмерон в Титанике использовал приемы подводной съемки разработанной нашим режиссёром, а скафандры в культовом"Прометее" Ридли Скотта очень напоминают такие же в советском фильме.
Вот и получается, что практически забытая на родине картина, внесла немалый вклад в мировой кинематограф, опередив свое время и став кладезем идей и новаций для громких мировых премьер.
Забытые западные фильмы. Легенды советского кинопроката
Легендарные герои боевиков 90-х пропавшие с экрана
Легендарные герои боевиков 90-х пропавшие с экрана. Часть 2
Легендарные скандинавские красавицы из боевиков 90-х
Легенды советских видеосалонов провалившиеся на Западе.
#кино #кино на вечер #киноподборка #подборка лучших фильмов