По дороге домой Катерина призадумалась.
Когда она была совсем молоденькой, ей очень хотелось выбиться в люди, достичь небывалых высот, стать известной личностью.
Подруги Кати только и говорили о модных шмотках, поездках за границу и прочих прелестях богатой жизни.
Нет, у них ничего этого не было. Пока. Так они считали и строили планы, продумывали стратегии.
Хотя главной их целью было найти богатого и успешного мужчину, выйти за него замуж и жить припеваючи.
Молодые глупенькие девушки не задумывались о том, что богатеев на всех не хватит! А уж многие ли окажутся щедрыми - большоой вопрос.
Катерина тоже хотела приподняться повыше над землёй. Для этого она и рванула в Москву, для этого она и перемалывала в крошку гранит науки.
Беременность помешала исполнению Катиной мечты. А после рождения Иришки девушка стала мягче, проще, она порвала и выкинула свой план по завоеванию мира.
Катерина научилась радоваться улыбке дочурки, её первым шагам и первым словам. Ласковые объятия перед сном, слова: "мамочка, я тебя люблю!", разговоры по душам - вот, что стало главным Катиным богатством!
И она жила той жизнью, позабыв о своих наполеоновских планах.
Катерина писала заметки в местную газету, отправляла свои рассказы ещё в несколько изданий, плюс деньги, которые регулярно присылал Иван, им двоим вполне хватало.
Да, её не любили местные женщины, как только её не называли за глаза! Но это ерунда, временные трудности.
Ведь Катю всё устраивало, чего она ухватилась за предложение профессора? Подняли голову прежние амбиции, захотелось красиво пожить. Захотелось облегчить дорогу в жизнь Иришке, а девочке это оказалось совсем и не нужно.
"Верно говорят, что дети мудрее нас! А я-то размечталась, что Иван меня замуж возьмёт, сразу пропишет в своей московской квартире... Наивная сельская девочка!"
Катерина тихонько захихикала над своими мыслями.
"Эх, не жили хорошо, нечего и начинать!"
***
После ужина дома Иван Ильич хотел, как обычно закрыться в кабинете и позаниматься своими делами. Но он не успел спрятаться за тяжёлой дубовой дверью, Катя его перехватила:
- Иван, давай поговорим?
- Да, Катюша, ты права, нужно расставить все точки над "ё", как любила говорить моя... Марианна Львовна...
Взрослые уединились в кабинете профессора, а Иришка взялась за письмо Костику:
"Здравствуй, Костя!
У меня всё хорошо, только я очень скучаю по тебе и нашему шалашу около речки.
Москва большая и красивая, здесь много людей и машин. Мы с мамой ходили здесь в зоопарк. Каких только зверей нет в этом зоопарке! Тебе бы в нём понравилось.
Как поживает ваш пёс Дружок? По нему я тоже скучаю.
Меня записали в школу, но я туда не хочу. Директриса какая-то вредная!
Костя, напиши мне тоже. Вот мой адрес... "
Пока Иришка старательно выводила буквы, её родители не знали, с чего начать разговор.
Первой заговорила Катя:
- Скажи, зачем? зачем ты позвал нас сюда? Как ты представлял нашу совместную жизнь? Честно сказать, я думала, что ты хочешь жениться на мне...
Профессор слушал Катерину, низко опустив голову, плечи его поникли. Сейчас он точно выглядел на все свои годы.
Седой, усталый, немолодой мужчина, запутавшийся в такой сложной жизни, его профессорский мозг явно не справлялся с решением этой задачи.
- Катя, возможно, это прозвучит странно, но забрать вас с Ирой в Москву меня заставила Марианна!
Катерина не могла поверить своим ушам. Светило российской науки сейчас несёт откровенную чушь! Может, она и с того света к нему являлась?
Иван Ильич начал быстро-быстро рассказывать:
- Я не сошёл с ума, не подумай! Это началось ещё при жизни Марианны Львовны. Мы поженились по расчёту. По расчёту наших родителей.
Особой любви между нами никогда не было, хотя у нас и появилась наша Виолетта.
Я был молодым и перспективным, она уже немного засиделась в девках. Мы слишком по-разному смотрели на мир. Я любил жизнь во всех её проявлениях, а Марианна боялась позволить себе жить. Почему? из-за чего? Я не вникал, меня это тогда не интересовало.
Я занимался наукой, она - домом. Я позволял себе походы налево, она молчала, даже если знала что-то.
Она уже была больна, когда затеяла тот разговор. Марианна сказала, что знает про Ирочку. Так и сказала: "У тебя где-то растёт ещё одна дочь. Не отрицай, я знаю!"
Она взяла с меня слово, что после её смepти я привезу дочку сюда и дам ей всё, чего лишал все эти годы. Что я буду любить её, заботиться о ней, дам старт в жизнь.
Я пытался объяснить, что Иришка ни в чём не нуждается, и вряд ли вы захотите сюда переехать, но Марианна была непреклонна. Она заставила меня поклясться, что я выполню её последнюю волю.
Когда Марианны не стало, я был настолько потерян, что забыл о своём обещании. Я не думал, что её смepть настолько потрясёт меня. Столько лет вместе не прошли бесследно.
Я упивался своим горем и совершенно забыл о вас.
Тогда Марианна напомнила мне о данном обещании. Она мне приснилась! Сон был таким ярким, он был настолько реальным, что я сначала подумал - я не сплю и вижу призрак.
Я всё ещё медлил с выполнением обещанного. Тогда она приснилась снова. Она сердилась, ругала меня, обзывала по всякому...
Я понял, что Марианна не оставит меня в покое!
Тогда-то я и пригласил вас сюда. Конечно, я не оставил бы Ирочку без помощи, пока жив. Но Марианна захотела моего личного присутствия в жизни дочери.
- Откуда твоя жена узнала про Иришку? - Задумчиво произнесла Катерина.
- Не знаю, она мне не призналась.
- А ты, кажется, не был в восторге от просьбы своей жены?
- Катя, пойми меня правильно, несмотря на то, что между нами было, мы же чужие друг другу люди... Прошло больше десяти лет с нашей последней встречи, ну, какие чувства? И к Ирочке я очень хорошо отношусь, но ведь она тоже мне чужая.
- Чужие, чужие... Все вокруг чужие тебе! Если бы ты захотел быть ближе к собственной дочери, ты нашёл бы время и возможности.
- Конечно, ты права, я даже не хочу с тобой спорить! Так что же мы будем делать дальше?
Профессор вопросительно посмотрел на задумавшуюся Катерину.
Благодарю за лайки, комментарии и подписку!
Будьте здоровы!