Достояние
Фильм "Смешная девчонка", снятый в жанре комедийного мюзикла, по мотивам реальной биографии знаменитой американской комедийной актрисы Фанни Брайс в 1969 году был номинирован на Оскар в семи категориях: за лучшую женскую роль (Барбара Стрейзанд), лучший фильм (Рэймонд Старк - кинопродюсер), лучшая женская роль второго плана (Кэй Медфорд), лучшая операторская работа (Гарри Стредлинг), лучший монтаж, лучшая музыка (Уолтер Шарф), лучшая оригинальная песня ("Funny Girl").
По всему было понятно, что фильм стал явлением в Голливуде, но никто не предполагал, что в 2016 году, спустя 47 лет после премьеры Библиотека Конгресса США включила фильм в Национальный реестр, как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Критика
При этом 47 лет назад критики не смогли прийти к единому мнению и спорили до одурения, называя игру Стрейзанд гениальной или просто "бравурной", ничего, кроме безвкусного эпатажа, не содержащей.
Амплуа комедийной актрисы Стрейзад защитила на сто процентов убедительно, но нашлись те, кто не нашел в этом ничего смешного и сравнение с Кэтрин Хепберн и вовсе посчитали чрезмерным и явно преувеличенным - где великая Кэтрин и где "выскочка" Стрейзанд.
Доходило до категоричных оценок - если убрать Стрейзанд, фильм производит впечатление легкой шизофрении. Чего-чего, а шизы в "Смешной девчонке" не замечал ни тогда, ни после, когда пересматривал. Занудным он мне тоже не показался. Веселым - да, а больше все же грустным, потому что актриса создала не персонаж, а живой портрет.
Картонажность героев раздражения также не вызвала - нечего морочить зрителю голову - например, Никки, в которого героиня была влюблена - мозгодел, так мозгодел, без полутонов, женщины в таких влюбляются часто, чего уж тут. То, что Фанни позволяет ему собой играть и по прежнему любит его - тоже вполне жизненная история. Когда после всех испытаний Фанни понимает, что чувства перегорели, говорит своему бывшему возлюбленному - "гуд-бай", за героиню искренне радуешься, но на душе печаль - когда умирает любовь, всегда грустно, но это жизнь..
Не поверил
Диссонансом прозвучала лишь одна фраза в сцене, когда главная героиня свою соперницу, лет 35 назвала "пожилой дамой", сарказм, если это был он, показался мне несколько натянутым. А так любая сцена фильма смотрится и сейчас, как серия с самодостаточным сюжетом.
Уникальная
И везде шикарная Срейзанд. Нос у нее длинноват, ну и что. Именно он придавал ей неповторимый шарм и совсем ее не портил. Ее профиль считаю по своему совершенным потому, что его хочется рассматривать, поражаясь сочетанию явных диспропорций и общей гармонии. Внешность Стрейзанд уникальна, определение "красивая" тут не подходит, слишком прямолинейно. Красивых много, а многих ли вспомнишь? Красота, прежде всего должна быть узнаваемой.
Все сошлось
Облик актрисы неотделим от ее таланта. Избери она любую другую профессию и ей, возможно, всю жизнь пришлось бы терпеть насмешки по поводу формы носа. Сцена сделала ее великой и недосягаемой для банальностей. Нос по прежнему оставался в центре внимания, но комплиментов он получал ничуть не меньше, чем восторга и обожания - когда человек нравится, в нем любишь все!
Актерский талант Барбары Стрейзанд сочетался с не менее выдающимися вокальными данными. Ее участие в "Смешной девчонке" стало ключевым для фильма. Большое количество номинаций - дань уважения создателям фильма, а вручение Оскара исполнительнице главной роли - высшая справедливость. Не будь ее, не было бы ни фильма, ни номинаций.