Британский певец Билли Айдол впервые добился известности в конце 70-х годов как вокалист панк-рок-группы GENERATION X, а затем стал одной из крупнейших звёзд рок-н-ролла 80-х годов как сольный исполнитель вместе с гитаристом Стивом Стивенсом и знаменитыми клипами, которые постоянно крутили на MTV.
В интервью радиошоу BBC Sounds of the 80s with Gary Davies Билли Айдол перечислил свои любимые песни 80-х и объяснил, почему они так важны для него.
Принс — "Dirty Mind"
«Когда я переехал в Америку в 1981 году, чтобы возобновить свою карьеру или начать сольную, одним из тех, кого я больше всего хотел увидеть, был Принс, и на самом деле он стал одним из первых, кого я увидел вживую. Это был концерт на 11-й авеню в Нью-Йорке».
Айдол заявил, что наряд Принса был возмутительным для того времени в Америке:
«Но именно это и было фантастично — увидеть кого-то ещё, кто в некотором роде возмутителен, и я думаю, что искал других людей, которые делали что-то, двигаясь против течения».
QUEEN при участии Дэвида Боуи — "Under Pressure"
«Эта песня потрясла всех, когда вышла. Я имею в виду, были разные ощущения: "ужас от осознания того, что это за мир; ты видишь, как некоторые хорошие друзья говорят: "Отпусти меня...", понимаете. Вот через что мы проходили.
СПИД начинал поражать всех, не было лекарства, люди действительно понимали, что это такое. Так что мы всегда чувствовали, что на нас оказывают давление по всему миру.
Песня обращена ко всем нам, и я считаю, что это великолепное совместное творчество. Так что я думаю, что Боуи взял её на вооружение.
Но я думаю, что именно басист Queen (Джон Дикон) придумал ту убийственную басовую линию. Мне нравится это сочетание. Это показывает, что могут сделать два великих артиста, когда работают вместе».
Песня достигла первого места в UK Singles Chart, став вторым хитом QUEEN номер один в их родной стране и третьим у Боуи, а также вошла в десятку лучших в более чем десяти странах.
TALKING HEADS — "Burning Down The House"
«Ещё один трек из 80-х, который я люблю, — "Burning Down The House" группы The Talking Heads. Это интересный шаг, сделанный группой. Потому что изначально я впервые услышал о них как о панках. Такие вещи, как "Psycho Killer", в котором было что-то вроде фанка, но ничего похожего на то, что они сделали в альбоме "Remain In Light", а затем такие вещи, как "Burning Down the House".
Вы можете посмотреть на Дэвида Бирна, у него есть фантастическое шоу на Бродвее "American Utopia", у них совершенно новый способ игры на инструментах. Они могут передвигаться по сцене с инструментами, пристёгнутыми к телу, а затем играть не только на традиционных барабанах и гитаре, но и на африканских и арабских инструментах, всё это очень интересно, и концепция действительно великолепна».
TALKING HEADS были введены в Зал славы рок-н-ролла в 2002 году вокалистом RED HOT CHILI PEPPERS Энтони Кидисом.
Билли Айдол — "Rebel Yell"
«Лучшая песня 80-х — это "Rebel Yell" в моём исполнении! Как бы я закончил шоу? Оно бы никогда не закончилось, мне бы пришлось продолжать, пока все бы не устали! А с этой песней мы можем сделать это за один раз.
Я был на вечеринке в 1983 году, думаю, это был один из дней рождения The Rolling Stones, в какой-то момент передо мной стояли Кит Ричардс, Ронни Вуд и Мик Джаггер, и все они пили коричневый напиток из большой бутылки.
Я следил за бутылкой и задавался вопросом: "Что это за дрянь они пьют из этой большой бутылки?" И я увидел этикетку, там был офицер-кавалерист, скачущий вдаль с цветком в шляпе, простой военный кавалерист... Я увидел название: "Rebel Yell".
Я пытался написать песни для нового альбома и понятия не имел, как его назвать. Так что я искал идеи. И я спросил: "Вы это придумали?" Они сказали: "Нет, это из Кентукки... Это бурбон".
"Вы не думали использовать "Rebel Yell" в качестве названия песни?" И они посмотрели друг на друга: "Нет, я не думаю, что мы будем использовать это". Конечно, я подумал, что мог бы использовать это название, но я не буду делать песню о гражданской войне в Америке. Я сделаю её о любви.
И я пошёл домой той ночью, а на следующий день сделал свою часть и написал столько, сколько смог, и отнёс всё Стиву Стивенсу, у которого была репетиционная комната, и у нас было вступление, которое стало средней частью, и получилась просто убийственная песня. Потом мы записали её с Китом Форси, и она получилась фантастической, этакая завершающая часть».