Заголовок — первое, что видит пользователь. Не важно где: в книге, газете, в социальной сети или на сайте. Заголовок — это обещание, о чем прочитает пользователь, если перейдет в статью: “прочитай дальше, получишь вот это”. Дэвид Огилви, классик рекламного дела, утверждал, что заголовки читают 80% пользователей. А основной текст всего 20. Чувствуете разницу? Понимаете, в чем причина?
Вот очередная подборка заголовков из работ авторов:
- Товары из интернет-магазинов США
- Покупка товаров из Китая
- Линолеум коммерческий и полукоммерческий
- Фототовары и всё для мгновенной фотосъёмки
- Виды товаров для маркировки
Такие заголовки максимально снижают вероятность клика. Они не интересные, не цепляющие, не эффективные. Да, возможно они соответствуют запросу пользователя, но вот в чем штука. Пользователь крайне редко видит только один заголовок. Чаще он выбирает из нескольких десятков заголовков: в ленте соцсетей, в поисковой выдаче.
Ситуацию спасает кликбейт.
Кликбейт — это вирусный заголовок, кричащий, интригующий. Он привлекает внимание, вызывает эмоции и сильное желание ответа. Кликбейт — это не запрещенная лексика, не обман по типу “морщины уйдут, если…”. Это хорошо продуманные заголовки, задевающие “боли” (истинные проблемы), чувства и эмоции. Часто используется преувеличение и искажение фактов, обещание эксклюзива и сенсации.
И если использовать сам кликбейт опасно (можно легко ввести в заблуждение читателя), то применять сами принципы кликбейта, чтобы повысить кликабельность заголовка, можно и нужно.
Приведем пример, чтоб вы почувствовали разницу:
Шок! Ожидается рекордное похолодание по всей России. Метеорологи обеспокоены, как ….
или
Важно знать: сложные погодные условия в России в конце января
Основной прием кликбейта для копирайтера — интрига. Давайте попробуем исправить заголовки наших авторов:
- Товары из интернет-магазинов США — 7 лучших сервисов для покупки и доставки товаров из интернет-магазинов США;
- Покупка товаров из Китая — Золотое правило покупки товаров из Китая;
- Линолеум коммерческий и полукоммерческий — Как выбрать лучший линолеум коммерческий и полукоммерческий;
- Фототовары и всё для мгновенной фотосъёмки — Хочешь быстро? Фототовары и всё для мгновенной фотосъёмки;
- Виды товаров для маркировки — Делаем просто! Самые нужные товары для маркировки.
Вот несколько практик, как повысить кликабельность заголовка.
Интрига
Указать, но не называть. Например, это может быть основное свойство товара:
Названа самая сильная характеристика iPhone 13
Полезное действие
Заголовок обещает научить чему-то. Например:
5 методов отбелить зубы без посещения стоматолога
Как-заголовки
Не поверите, но именно такие заголовки получают больше всего кликов. Но и ожидания к таким текстам повышенные: пользователь хочет все таки узнать, как что-то сделать. Например:
Как переустановить Windows в 5 кликов
Супер-комбо
Объединить полезное действие и как:
3 проверенных способа, как научить ребенка спать всю ночь
Как научиться писать вовлекающие кликабельные заголовки
Илья Слюсарев, копирайтер, маркетолог и автор нескольких блогов, поделился таким методом.
Создайте таблицу из двух столбцов: в первом будут заголовки, во втором — ваши комментарии.
Затем открываете любую соцсеть, Яндекс.Дзен, новостной сайт и просматриваете ленты событий. Выписывайте в таблицу заголовки, по которым вы кликали, а рядом сразу указывайте, почему, что сработало в конкретном заголовке для вас. Такая практика быстро поможет вам находить цепляющие фишки для любых заголовков.