Ряд существенных плюсов позволяет архаичной тормозной системе по сей день оставаться востребованным механизмом. Сейчас я перечислю вам эти главные преимущества.
Всем доброго времени суток!
Для большинства автолюбителей наличие на автомобиле тормозов барабанного типа говорит о устаревшей конструкции. Все привыкли к тому, что дисковые тормоза превосходят своих предшественников практически во всем. А использовать устаревшие и неэффективные комплектующие не хочется никому.
Однако, мало кто знает про существенные плюсы такой конструкции. Ведь не просто так их устанавливают и с завода и сами автовладельцы.
Минусы
Начнем с плохого. Всем известно что фрикционный тормоз менее популярен, в сравнении с дисковым. Это связано с множеством факторов. К примеру, не достаточно эффективное охлаждение. Парочка уверенных нажатий на педаль тормоза могут привести к печальным последствиям.
Так же отрицательную роль играет самоочистка тормозов. При малейшем нарушении герметичности механизма туда попадает влага и грязь. Несомненно, так накосячить может совсем криворукий мастер, но такие не редко встречаются. Такой мастер с большей вероятностью может просто испортить систему. Даже при банальном снятии прикипевшей крышки, что происходит практически всегда.
Ну и само процесс срабатывания тормозов. Все происходит гораздо медленнее и грубее. Тут уже конструктивные особенности, никак не избежать. Так же со временем может снижаться эффективность всей системы из-за того, что вся "выработка" скапливается внутри. Из-за этого необходимо довольно часто продувать всю систему.
Ну и напоследок. Определить степень износа барабанов не так то и просто. Поэтому стоит полагаться только на ощущения при торможении.
Плюсы.
Теперь пора поговорить почему же такая система, которая на первый взгляд уже полностью устарела, до сих пор используется.
Для начала: ресурс. Да, барабан запросто пройдет сотню тысяч километров, а это в несколько раз больше дисковых систем.
Так же многие любители внедорожья ценят такие системы тормозов за их устойчивость к грязи. Если система собрана как надо, то её выносливость в экстремальных условиях гораздо выше.
И не стоит забывать про потенциал этой системы. Площадь трения гораздо больше, нежели у дисков. Поэтому многие крупные автомобили выбирают именно их. Да, не так комфортно, зато эффективно.
И еще не маловажным плюсом является дешевизна всех расходников и комплектующих.
Вывод
Из всего этого становится ясно, что такая тормозная система будет актуальна для утилитарной техники еще долгое время. Да, они менее комфортны и в некоторых ситуациях требуют к себе большего внимания, но эффективность и выносливость не сравнится с дисковыми аналогами.