Свадебный подарок они все-таки принесли. Месяца через три, благополучно миновав (не будем использовать слово «проигнорировав») Мишкин день рождения, Новый год, где-то в средине января явились, мимо проходя, Андрей и Лена, принесли коробку, широко улыбаясь, уточнили, что это «От всех!», от приглашения на чай не отказались.
В коробке оказалась тяжелая чугунная утятница, дикого пожарного красно-оранжевого цвета, с очень неудобной крышкой без ручки. Нина поблагодарила дарителей, но в первый же раз, когда вздумалось ей плов приготовить в этой чудесной емкости, прихватки соскользнули с неудобной крышки, и Нина очень сильно ошпарила руку. Пострадали мизинец, ладонь и тыльная ее сторона, боль была настолько сильной, что спать ночью Нина легла, уместив рядом ведерко из-под майонеза, наполненное холодной водой и опустив туда страдающую кисть… Всю оставшуюся зиму потом не могла даже надеть перчатку на руку, но к весне рана зажила. Память о щедром свекровином подарке осталась на всю жизнь.
Андрей же с Леной, откушав чайку со сладостями, оглядев квартирку Мишину (а чего ее смотреть, она пока съемная была, пустая и гулкая, не своя!), приступили к выполнению своей, по видимости, главной миссии на этот момент. «Миша, помнишь, ты у мамы брал когда-то табуретку, книжку про королей и шило? Мама просит, чтобы ты все вернул!»
Миша, честно говоря, чуть не упал с этой самой табуретки, кривенькой и колченогой, за отсутствием кухонного гарнитура служившей временным шатким стульчиком за столом. Он и думать про нее забыл как про предмет, подлежащий обязательному возврату, равно как и про старенькую книгу Дрюона, которую взял почитать еще в юности! Шило? Может быть, и шило брал, обувь прохудившуюся починить, но, господи, это было сто лет назад!
Не без труда Нина нашла в неразобранных коробках с литературой необходимый фолиант сорок желтого года выпуска, так срочно вдруг понадобившийся Ольге Ивановне, вручили торжественно облезлую табуретку в руки младшего Мишиного брата, Леночке любезно шарфик подали в коридоре.
Именно Лена поймала букет невесты на Мишкиной свадьбе, и так этим вдохновилась, что тут же, в этот самый вечер, или в ночь, кто знает, обольстила Андрюшу так напористо и умело, что две полоски на тесте радовали ее уже третий месяц, и пора уже было задумываться о замужестве, тем более встречались они с Андреем уже года два. И Ольга Ивановна вроде хорошо к ней относилась, и привечала, и в холодильник свой пускала, и на рынок вместе ходили, не то что эта Нинка, принцесса!
Леночка обняла крепкими ручками бесценную книгу с пожелтевшими страницами, к груди прижала, улыбнулась довольно, и двинулись они восвояси. И не знает она еще, что Андрей так на ней и не женится, не сработает в этот раз верная примета!
Миша с Ниной закрыли за гостями дверь, посмотрели друг на друга, плечами пожали. Шило так и не нашли…