Найти тему
Mojjet

Сериалы: от «Ведьмака» до «Эльфов»

Оглавление

В этой подборке - детективы, драмы, фэнтези, мистика. Сложно выделить лучшее, но, пожалуй, это нежный «Сладкоежка», едко-позитивная «Уборщица» и почти безнадёжная «Ломка».

«Каштановый человечек» (Kastanjemanden)

Кто-то жестоко убивает женщин, оставляя на месте преступления детскую самоделку - человечка из каштановых орехов и прутиков. Датские полицейские в замешательстве, но они во всём разберутся, а попутно помогут министерше, у которой год назад похитили дочь, и конечно, эти истории окажутся связаны - где-то очень глубоко в прошлом. Мрачный детектив, удачно играющий на контрасте ужаса насилия и невинности детства, а заодно подсвечивающий вопрос: может ли современная женщина быть хорошей матерью в классическом понимании этой роли. 

-2

«Невиновный» (El Inocente)

Один молодой испанец случайно убил другого, отсидел, вышел, нашёл работу, женился, жена забеременела и тут... Весь сериал состоит из сплошных «и тут». Большое количество крутых поворотов сюжета не даёт заскучать, но не мешает заметить глупость, странность и необоснованность многих из них. Жить с женщиной годы, ничего не зная о её прошлом и даже не подозревая, что она чего-то не договаривает? При том, что та не получила нормального образования, была стриптизёршей и проституткой? Здесь все тайны такого уровня реализма. Но беспорно - задорно.

-3

«Дежурство» (Vigil)

На британской атомной подводной лодке, находящейся на боевом дежурстве, неожиданно умирает член команды. С большой земли прямо в море десантируют полицейскую, чтобы она расследовала причины этой смерти, и та, в полном согласии с названием фильма (vigil - не только дежурство и имя подлодки, но и бдительность, неусыпность) назло капитану и команде рьяно берётся за дело и, рискуя жизнью, выясняет, кто и в чём виноват. Попутно высвечивая уродства международной политики, когда из-за чьей-то «большой игры» гибнут случайно подвернувшиеся люди. И ничего, концы в воду. 

-4

«Уборщица» (Maid

У молодой матери трёхлетнего ребенка проблемы с мужем, она бежит от него, куда глаза глядят, и чтобы как-то обеспечить свою жизнь, становится уборщицей. Трагикомическая история и про семейные отношения со всеми их сложностями, и про американский быт. Вроде бы серьезная драма (семейное насилие, разобщённость людей и т.д.), но немного сказочная, ибо чудесным образом неразрешимые проблемы решаются, и конец не может не быть счастливым. Хорошие актерское работы (особенно эта самая уборщица и её мать), а ребёнок - просто прелесть. Для детей и хочется сказки, пусть так оно и будет. 

-5

«Ломка» (Dopesick)

Фармацевтическая компания делает гениальный ход - убеждает всех, что их наркотик не просто обезболивает, но ещё и не вызывает привыкания, как это бывает с другими опиоидами. Практически становясь наркокортелем, зарабатывающим миллиарды - но на законных основаниях. Это одна сторона, а другая - люди, которые попали в эту ловушку: каково быть врачом, который назначил пациенту такое обезболивающее, каково быть пациентом, которому его назначили? Каково быть родителем, у которого ребенок умер, подсев на прописанное врачом лекарство? Каково быть борцом с наркотиками, которому затыкают рот, говоря, что не надо мешать людям получать нужный им препарат? Весьма мрачная история, в которой даже победа - не победа и не особенно радует. Берегите себя. 

-6

«Ведьмак» (The Witcher)

Похождения могучего борца с разной нечистью, хитроумной и обольстительной колдуньи, голосистого и нежного барда, а также юной девы, в которой просыпаются - судя по всему - сокрушительные способности. В сказочно средневековом мире со славянским уклоном - тут и лешего можно встретить, и бабу Ягу в избе на курьих ногах. Убедительное (что редкость для фэнтези) и приятное зрелище. Особенно для тех, кто не читал оригинала.

-7

«Сладкоежка» (Sweet Tooth)

Очередная эпидемия привела к очередному краху человечества, но эта к тому же сопровождалась рождением детей-полукровок: главный герой, например, отчасти оленёнок, и у него есть рожки, а ещё - чуткий слух и обоняние. В этом жестоком мире необычному ребенку придётся тяжело, почти как герою его любимой книги про приключения Гека Финна. Но, к счастью, даже этот сбрендивший мир - не без добрых людей. Нежнейшая и трогательная мрачная фантазия о хрупкости детства и хрупкости жизни, которая кажется нам такой стабильной. 

-8

«Чепелуэйт» (Chapelwaite)

XIX век. Капитан китобойного судна, вдовец с тремя детьми, возвращается на сушу, чтобы вступить в наследование поместьем, которое ему завещал неожиданно умерший кузен. Завязка классическая, а дальше начинается мистика и чертовщина вполне в духе Стивена Кинга. Психические проблемы и демонические силы, человеческая грязь и величие духа, эгоизм и защита семьи на мрачном фоне близящегося конца света - чего здесь только нет. Может быть, перебор, и логика местами хромает, но на что не закроешь глаза ради мрачного удовольствия спасти своих детей - а заодно и весь мир от вечной тьмы. 

-9

«Выход» (Exit)

Четыре преуспевающих норвежских бизнесмена (семья, дом - полная чаша, спортивные машины, яхты, все дела) живут в своё удовольствие, вот только жизнь эта - такая тоска, что хоть вой. Очередная афера на бирже, куча денег, алкоголь, наркотики, проститутки, безумные вечеринки - однообразие и отсутствие хоть какого-то смысла. Семьи рушатся, цели никакой нет, не за что зацепиться, сплошная пустота, из которой выход - куда? - в пустоту, в большую пустоту, последнюю пустоту, если хватит сил. 

-10

«Эльфы» (Nisser)

Проблемная семья отправляется на Рождество из столичного Копенгагена на идиллический островок, жители которого встречают пришельцев настороженно. И не зря: чужаки нарушат хрупкое равновесие между людьми и лесом, и произойдет нечто вроде стародавних «Гремлинов» вперемешку с «Инопланетянином», только мрачнее (Скандинавия всё же), но и - как ни странно - очень мило. Дикая, но чарующая смесь. Будьте добрее, берегите природу, а не то придут датские эльфы и что-нибудь у вас откусят. 

-11

«Медиатор»

Профессиональный переговорщик уболтает кого угодно, но эффективнее всего его навыки работают на женщинах. Его хладнокровие граничит с цинизмом, поступки непредсказуемы, а мысли парадоксальны, как дзен-буддистские коаны. Отличная драма и комедия, в меньшей степени детектив, и худшее здесь - финал первого сезона, который ничего не объясняет и обрывается чуть ли не на полусло