Голландская группа «Mobilization for the Environment» призывает отозвать разрешение на проведение гонок Формулы-1 в Зандфорте из-за ущерба окружающей среде.
Гран-при Нидерландов вернулся в календарь в 2021 году и оказался чрезвычайно популярным этапом: билеты были распроданы, а атмосфера получила широкую оценку среди экспертов и публики.
Однако не все являются поклонниками этого мероприятия, поскольку некоторые экологические группы считают, что выбрасываемые выбросы наносят вред песчаным дюнам, на которых расположена трасса. Группа обратилась в суд, и Валентин Вестен, юрисконсульт, считает, что отзыв лицензии на мероприятие должен быть оправданным результатом.
«Юридическое требование к разрешениям заключается в том, что не должно быть никакой неопределенности в отношении возможных вредных последствий для охраняемой экологии», — сказал Вестен. «С отчетом установлено, что такой уверенности нет. Тогда судья может пойти только одним путем – аннулировать решение о разрешении проведении гонок в Зандфорте».
Аргумент группы в значительной степени основан на отчете, в котором утверждается, что фактическое количество выбросов, выпущенных в результате мероприятия, выше, чем официальные данные, предоставленные трассой Зандфорт. Это, по их словам, может нанести серьезный вред уязвимому району, и поэтому гонка должна проходить в другом месте.
«В качестве продолжения этого политикам придется провести серьезные дебаты о правомерности проведения массовых мероприятий посреди уязвимых дюн», — добавил Вестен. «Дебаты о переезде в менее уязвимое место должны были состояться гораздо раньше. Оставлять неопределенность в отношении будущего трассы в этом месте никому не на пользу».
Бывший гонщик Ф1 Ян Ламмерс, спортивный директор Гран-при Нидерландов, считает, что группа использует этот вопрос, чтобы привлечь к себе больше внимания, но говорит, что это в их праве, и приветствует это дело.
«Мы, естественно, привлекаем большое внимание СМИ к нашему Гран-при, и это создает возможности для организаций по охране окружающей среды и природы, которые они могут использовать», — сказал Ламмерс. «Это их право, и теперь мы должны отстаивать свое в этом деле через суд. Мы можем это сделать, но не нам судить об этом — в конечном итоге это должен сделать судья. Конечно, мы делаем все возможное, чтобы сделать наше домашнее задание и убедиться, что факты верны. Мы не пытаемся рассказать историю кому-либо с зеркалом и бусами, мы просто пытаемся показать через тщательную работу, что все соответствует всем требованиям. В любом случае, мы стали намного сильнее из-за всех испытаний, через которые мы прошли».
Ламмерс не слишком обеспокоен обвинениями и говорит, что сами машины Ф1 на самом деле наносят очень небольшой ущерб окружающей среде в наши дни.
«Послушайте, когда я был в Ф1, у нас был бак на 200 литров бензина, и мы проводили с ним Гран-при», — продолжил Ламмерс. «Тогда у нас было чуть более 500 лошадиных сил. Сейчас они делают машины с двигателем 136 литров и мощностью 1000 л.с., так что в этой области уже многое произошло. Машина Ф1 потребляет каждую каплю энергии. Теперь я не хочу предполагать, что из выхлопной трубы выходит теплый воздух, но это топливо используется по максимуму, поэтому выбросы также минимальны. Тем не менее, на сам Гран-при приходится 1% от общего объема выбросов. В этом отношении это не так уж сильно отличается от обычного футбольного матча».
Больше новостей на Queen of Motorsport