Жизнь в многоквартирном доме подразумевает постоянное взаимодействие с управляющей компанией.
У всех собственников квартир, как правило, заключен договор с Управляющей компанией по оказанию жилищно-коммунальных услуг. Он может по разному называться, например Договор управления многоквартирным домом или по другому, но суть одна. Управляющая компания обязана оказывать качественные коммунальные услуги, а жильцы должны вовремя оплачивать квитанции.
Но очень часто бывает по-другому. Большинство жильцов дома оплачивают коммунальные услуги вовремя, а управляющая компания содержит дом и его общие помещения в неудовлетворительном состоянии.
Это могут быть мелкие поломки в подъезде, а может быть и по крупному: протечки в подземном паркинге или часто ломающиеся лифты.
В интернете очень легко, например, найти случаи падения лифтов. Это происходит постоянно.
Поэтому если вы видите у себя в подъезде проблему, которую не торопится решать управляющая компания, жалуйтесь как можно скорее.
Но как это сделать?
Самый правильный способ для начала, это составить Акт проверки качества предоставленной коммунальной услуги.
Файл word c данным шаблоном Акта вы можете скачать по ссылке (в файле выделено цветом примерно то, что нужно заполнить).
Как правило Акт необходимо составить в присутствии трех жильцов, собрать с них подписи и передать в Управляющую компанию. Лучше оставить себе 2й экземпляр для контроля. Рекомендуем также сделать скан Акта и продублировать его на электронный адрес Управляющей компании или, если есть, через окно обратной связи на сайте УК.
В сложных случаях и особо запущенных ситуациях рекомендуем составлять коллективную Претензию. Такую Претензию обычно подписывают всем подъездом. Обычно такие коллективные обращения очень хорошо работают и вызывают резонанс и ответ от УК.
Файл word c данным шаблоном коллективной Претензии и примерами недостатков вы можете скачать по ссылке (в файле выделено цветом примерно то, что нужно заполнить).
Как видно из вышеуказанного примера Претензии ситуации могут быть разными, мы постарались привести много примеров, но вы также можете добавить отдельные нюансы, присущие именно вашей ситуации, на которые вы хотите обратить внимание. Только делайте это максимально кратко.
Также для эффективности Претензии рекомендуем продублировать ее через Государственную информационную систему
жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). В личном кабинете этой системы есть раздел "Направить обращение или жалобу". Статистика по таким жалобам отслеживается, что чувствительно для Управляющих компаний.
Если у вас были похожие ситуации, напишите комментарий внизу.
Ваши отзывы и лайки нам очень помогают и мотивируют!
#закон #общество #право