Первое, что может быть, – это ваш сайт мог накопить негативные поведенческие факторы и хуже, чем топ, чем другие сайты, которые находятся в топе, и, соответственно, поисковик видит, что сайт хуже, чем те сайты, отвечает на запрос пользователя. Раз эти пользователи ведут себя хуже, то есть они быстро возвращаются с сайта и идут дальше смотреть топ, они мало времени проводят на этом ресурсе и так далее. И для поисковика это довольно сильный сигнал, и сайт, который вы могли многие месяцы толкать до топа, доходит до топа, но, допустим, страница ваша слабая. Например, у сайтов конкурентов, там качественные и крутые страницы, а у вас, например, просто портянка, оптимизированная под поисковик с одной картинкой и довольно грустная. И люди, когда ее видят, быстро уходят, то есть им лень читать текст, они не видят то, зачем они пришли. Например, они мониторят цены, а у вас там ни в первом, ни во втором экране про цены ни слова нет и там какое-то описание того, для чего вообще нужен этот продукт или услуга, а людям нужно мясо, то есть людям нужно то, зачем они пришли, как правило, это какие-то цены, условия, информация о подрядчике, у которого они хотят это заказать и так далее. И они, соответственно, уходят, тем самым занижая довольно сильно вам поведенческие факторы и ваш сайт может вылететь довольно быстро из топа. Это первый наиболее распространенный случай.
Второй – это в Яндексе может быть так называемый многорукий бандит. Это алгоритм, который подбрасывает сайты с задворок выдачи, то есть там с пятой страницы,с десятой страницы он подбрасывает их на первую страницу и какое-то время копит поведенческие факторы по ним, то есть для поисковика всегда есть сомнение, а точно ли у него очень хорошая выдача на первой странице и он периодически туда подмешивает сайты с дальних страниц, по которым еще нет накопленных поведенческих факторов и, чтобы их накопить, он его подсовывает на первую страницу. И в этом смысле, даже если ваш сайт накопил не плохие поведенческие факторы, он тем не менее может обратно улететь потом с первой страницы.Это необязательно вы или ваши подрядчики что-то сделали не так, это просто так работает механизм, что да, поведенческие факторы хорошие, но они не на порядок лучше, чем то, что сейчас в топе и поэтому сайт может снизиться, он может снизиться не до тех же позиций, с которых его многорукий бандит поднял, но он вполне себе часто снижается и на вторую, и на третью страницу, и оттуда его уже нужно поднимать дальше.
Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте