Современный мир заставляет нас работать все больше и решать задачи все быстрее. Складывается впечатление, что объему задач, которые содержатся в ежедневнике среднего менеджера или бизнесмена, позавидовал бы сам Юлий Цезарь. Вот несколько правил, которые помогут вам успевать больше и работать эффективнее.
Фокус на цели
Всегда есть некая глобальная цель, путь к которой сопровождается необходимостью выполнения ряда второстепенных задач. И на этом длинном пути иногда случается заблудиться.
Вам, как лидеру и руководителю, важно держать фокус на самых глобальных целях. Так вы убьете сразу двух зайцев:
- не собьетесь с намеченного пути
- получите необходимую порцию вдохновения
Кроме этого, вам станет проще мотивировать сотрудников, которые также рискуют погрязнуть в рутине.
Реальные планы
В сутках только 24 часа, в которые придется еще включить отдых, сон, общение с семьей и так далее. Грандиозные планы выглядят хорошо только на бумаге. Когда вы начинаете пытаться их выполнить, то видите всю тщетность своих усилий. Это сильно демотивирует.
Также, запланировав больше, чем сможете сделать, вы вполне способны сорвать сроки смежным с вами проектам, которые будут ждать от вас результата.
Есть еще один полезный лайфхак. Понимая, что у вас рабочая неделя длится 40 часов, запланируйте 35. Так вы сделаете запас времени на те задачи, которые свалятся на вашу голову неожиданно. А они свалятся, будьте уверены.
Приятности в расписании
Знаете, почему у вас не хватает времени на поход в кино или кафе, на встречу с друзьями? Вы это не планируете. Откройте свой ежедневник. Там будет только про работу. А приятное времяпрепровождение происходит под девизом “потом как-нибудь”. Время исправляться и заранее наметить себе отдых.
Не записано, значит, не сделано
Избавляйтесь от вредной привычки хранить все в голове. Дел слишком много, все запомнить невозможно. Более того, чаще всего из головы вылетает самое важное. И здесь опять вас ждет демотивация из-за невыполненной задачи, а также вероятность подвести партнеров и коллег.
Возьмите себе за правило вести записи в блокноте или заметках. Главное, не забывайте их потом проверять. Кроме этого, внесенную в календарь идею вы будете воспринимать, как обязательную к выполнению. Поэтому все эти “надо записаться в спортзал”, “неплохо бы подучить иностранный язык” и так далее станут конкретными планами.
Разрешите себе ошибаться
Да, у вас будут дела, которые вы не успели сделать или внести в свои записи. И это нормально. Тайм-менеджмент - это большое направление и ему надо научиться. Позвольте себе делать ошибки (и в жизни, и в планировании) так будет проще. Более того, их очень полезно анализировать и делать выводы.
Время для планов
Вспомните, как обычно вы составляете календарь? По-быстрому на коленке? Так нельзя. Это, собственно, и есть первопричина ошибок, потому что вы спешите и не можете адекватно оценить ситуацию.
Планируйте время для планирования. Да, вот такая тавтология. Так вы сможете спокойно подумать и выбрать то, что на самом деле важно и реально выполнить. Если вам сложно, то постарайтесь поменять к этому отношение. Ваш планер - это не каракули в блокноте, а конкретные цели и задачи. Их выполнение поможет вам сохранить мотивацию и не подвести коллег.
Дневник
Нет, дневник - это не календарь. Это то, что уже случилось, там нет прямых целей на будущее. Но, проанализировав то, что с вами происходит, станет легче понимать, где вы были неправы по отношению к себе и найти путь решения.
Планирование - залог того, чтобы успевать больше. Главное подходить к этому ответственно и реалистично.