Найти в Дзене

Вот смешной - подумала Дина -отца уже столько лет нет, а он всё ревнует

Ундина. Мистический рассказ. Часть 1

Дина сладко потянулась и нащупала ступнями крашенные тёплые половицы. Ранний лучик солнца приветливо скользнул по её рыжим, волнистым волосам, по белой бретельке рубашки и спустился вниз, на белоснежный, накрахмаленный пододеяльник. Как же всё-таки хорошо, что она не поехала с матерью, Петькой и отчимом на это скучное море! У бабушки с дедом ей было гораздо лучше!

Изображение взято с бесплатного фотостока https://pixabay.com/ru/
Изображение взято с бесплатного фотостока https://pixabay.com/ru/

Из кухни доносился манящий запах оладьев с пылу-с жару. Бабуля, раскрасневшаяся около печи, скидывала на расстеленное на столе полотенце горячие, пышные творения рук своих. Дина подошла к бабушке, ласково потёрлась носом о её плечо и босиком выскользнула сначала в прохладные сенки, а потом на нагретое утренним солнцем крылечко. Когда её ступни коснулись шёлковой, покрытой росой травы, она в блаженстве вздохнула, а потом, подпрыгнув от удовольствия, как молодая козочка, крикнула:

-Ба, я купаться!

-На Корявое-то не ходи! - крикнула вслед бабушка, но внучка выскочила за ворота, сверкая пятками, и скрылась за деревьями. Когда домишки деревни остались позади, Дина опасливо оглянулась и свернула в самую гущу леса, на незаметную, заросшую густой травой, тропинку. По пути срывая ягоды земляники, девчушка вышла к озеру, над которым поднимался лёгкий туман. Она с удовольствием окунулась в чистую, как слеза, тёплую, как парное молоко, воду. Глянула на своё отражение в водной глади - на неё смотрели два огромных зелёных глаза пятнадцатилетней девчонки, усеянное веснушками лицо с милыми ямочками и курносым носом забавно улыбалось, рассыпанные рыжие волосы создавали вокруг головы сияющий ореол. Искупавшись, девчушка легла на удивительно белый песок и сама не заметила, как задремала. В полудрёме она вспомнила разговор с матерью перед отъездом.

-Динка, ты точно не поедешь с нами?

-Ма, ну сколько можно повторять! Что мне делать на вашем море? Понаедут туда в этот отель с разных городов - на пляже лежанку поставить негде, набьются, как сельди в бочке! Я к бабушке поеду. Мне нравится в Кукушатах, ты же знаешь! Хватило мне вашего моря в прошлом году, когда на головах друг у друга на пляже сидели!

-Ну смотри - погрозила пальцем мама -потом не звони и не канючь, что тебе скучно, и что бы тебя срочно забрали.

-Разве я канючила когда-нибудь? - спросила Дина - сдалось мне ваше море!

-Ну и сиди в своей деревне - огрызнулся Петька.

-А ты, толстый, вообще молчи - Дина показала брату язык и, убегая в комнату, услышала тихий шёпот отчима:

-Лена, надо с этим кончать. Она не может вечно ездить к родителям твоего бывшего.

"Вот смешной - подумала Дина -отца уже столько лет нет, а он всё ревнует"

И оправдывающийся голос матери:

-Лёш, ну что ты... Что я могу сделать? Ей пятнадцать лет. Она чересчур самостоятельная и всё равно настоит на своём. И между прочим, очень любит бабушку с дедом. Я не стану отнимать у ребёнка это счастье общения.

Почему её так тянуло сюда? Дина и сама не знала. Она настолько была счастлива в этой атмосфере. Этим летом, кроме того, она обнаружила Корявое. Раньше знать про него не знала, хотя все леса местные облазила. А тут...что-то повлекло её туда, куда никто не ходил. Старухи да старики пугали "гиблым местом", вот она, Дина, и не решалась, хотя трусихой не была.

Из полудрёмы девушку вернул раздавшийся совсем рядом тихий смех. Она подскочила от неожиданности, отряхнула прилипший к рубашке белоснежный песок (удивительно, но он был здесь почти таким же, как на море) и оглянулась по сторонам. За спиной раздался тихий плеск.

-Эй, кто здесь? - крикнула Дина.

Конечно, никто не отзвался. "Поганцы - подумала она - подозревая в диверсии местных мальчишек".

Но всё-таки вошла в воду, туда, откуда раздался этот плеск. Некоторое время постояла, потом неожиданно кинула взгляд в озёрную гладь и вдруг... Вместо своего полудетского лица увидела в этом водном зеркале лицо...мужчины. Рыжие волосы, курносый нос, веснушки, пухлые губы, ямочки на щеках... Закричав, Дина бросилась на берег.

Она не шла - бежала домой. Минув лес, остановилась, перевела дыхание и спокойно пошла к дому, рассуждая про себя. Что это было? Иллюзия? Или, пока она дремала, солнце голову напекло? Кем был этот мужчина? Ведь она так чётко видела его вместо своего отражения. И вдруг Дина поймала себя на мысли, что...этот мужчина был поразительно похож на неё, Дину. Вернее, она на него, ведь он явно был её старше. Дома её встретила встревоженная бабушка:

-Динка, ты где носишься? Мы с дедом уже все глаза за ворота проглядели?! Оладьи стынут, а она всё плескается - из воды не вытащишь.

-Бааа - протянула девушка, потёршись носом о её плечо -я на речке задремала, ну прости. Легла обсохнуть и сама не заметила

-Ну, лиса -покачала головой бабушка - знает, как подлизаться.

Они сели за стол. Поедая за обе щёки яишню с салом и свежими помидорами, дед не переставал балагурить:

-И чем это тебя, внучка, мать дома потчует - худая ведь, как жердя. Поди ничё, кроме зелени, не едите.

-Ага - хохотнула Динка - то-то Петька-то у нас напоминает молодого поросёнка.

-Значит ты ничё не ешь! - рассердился дед - баба, Динка, должна быть налитой и сильной, чтоб и работала, и дом содержала.

-А что же в это время будет делать, интересно, её муж? - с улыбкой поинтересовалась внучка.

-Тьфу-ты, язва - рассердился дед - ещё дерзит.

Все вместе расхохотались. Отпивая из кружки травяной чай, Дина любовалась дедом. Какой же он ещё красивый, статный, несмотря на возраст. И хоть волос совсем не осталось на голове... такой же молодцеватый и сильный. Взгляд остановился на затылке, и Дина вдруг поняла, что никогда не задавалась вопросом о том, какого цвета волосы были у рано облысевшего деда. А ведь он...был когда-то рыжим, об этом говорил редкий пушок на его затылке. Дина поперхнулась чаем, внимательно посмотрела старику в лицо. Веснушек нет. Проглядывают какие-то белые, еле заметные точки на лице.

-Ба - она повернулась к бабушке и неожиданно выпалила - ба, а на кого был похож мой отец?

Бабушка кинула многозначительный взгляд на деда и буркнула, пряча лицо за кружкой чая:

-Дак вон на отца.

-То есть, он был рыжим? - спросила Дина.

-Ты с чего взяла? - бабушка неспешно поставила кружку на стол и отвернулась.

-Так дед же рыжим был когда-то.

-Ну да - неохотно произнёс старик, потом встал и вышел из-за стола, кивнув жене в знак благодарности за завтрак.

Дашка взяла ещё один оладушек, зачерпнула ложку домашней, густой сметаны и спросила:

-Бабушка, а почему у вас нет его фотографий?

-Кого? - та сделала вид, что не понимает.

-Ну, отца моего.

-Да как-то не снимали в то время. Ох, заболтала ты меня, Динка. А у меня ещё куры не кормлены до сих пор.

Бабушка встала и поспешно вышла в сенки. Но Дина прекрасно понимала, что всё это - просто отговорки. Чтобы у бабушки, да к этому времени были не покормлены куры! В жизни такого быть не может!

-Льдинка! - раздался за окном звонкий мальчишеский голос - выходи!

И на подоконник упал огромный букет земляничных кустиков с ярко-красными, сочными ягодами. В окне показалась вихрастая голова Серого.

-Во - вошёл в комнату дед - уже через окно лазит!

-Здрасьте! - поздоровался парнишка и исчез из оконного проёма.

-Здрасьте - передразнивая, буркнул дед, потом посмотрел на внучку - не рано, Динка, женихаться?

-Дед, да ты что - возмутилась девочка - мы с ним по крышам лазим, да по деревьям, а ты "женихаться".

Она выскользнула во двор. Поправила свой ярко-оранжевый, в цветных вкраплениях, сарафан, и пошла на улицу.

Серый был заводилой в деревне. Когда все юнцы, по собственной воле или по родительскому хотению, съезжались на лето в деревню баловаться свежим воздухом, Серый собирал всю ватагу и днями ребятня была занята на свежем воздухе. Река, лес, ягоды, костер по вечерам - пялиться в смартфоны было некогда. И среди них Дина была единственной девчонкой. Никто никогда не задумывался, почему так получилось. Все мальчишки импонировали ей, ведь она была "своей в доску". А Серый особенно - грубоватый и жёсткий подросток семнадцати лет в её присутствии становился интеллигентом и джентельменом. А ей было приятно такое вот мальчишеское внимание.

Он стоял, опёршись на калитку. Пристально посмотрел на неё и спросил:

-Ну что, чем займёмся?

А Дину вдруг осенило. Она взяла своего дружка под руку, отвела подальше от дома и попросила:

-Серый, отведи меня на местный погост.

-Ты что, с ума сошла? - спросил парень.

-Я хочу могилу отца найти.

-А разве ты никогда на ней не была? - недоверчиво спросил Серый.

-Неа -мотнула рыжей головой девушка - бабушка говорила, что он на здешнем кладбище похоронен. Она ходит, но редко. По осени. Меня тут уже не бывает, а летом у неё дел невпроворот, как она говорит.

-А как же ты его найдёшь? Ты же его не видела никогда? - спросил Серый.

-Ну я же Дина Дмитриевна. Значит он Дмитрий. А дед - Валентин. Значит он Дмитрий Валентинович. И фамилию знаю.

-Ну пошли - неохотно сказал парень.

Они перешли широкое поле, усеянное цветущими травами и перевалили за горку. Кладбище было небольшое - со старыми, покосившимися крестами и металлическими памятниками. Свежих могил было очень мало. Динка по пути насобирала пышный букетик ярких полевых васильков и ромашек. Она бродила среди могил, внимательно вглядываясь в пожелтевшие фото и читая надписи. Они решили разделиться, чтобы быстрее найти отца девушки. Обойдя кладбище, встретились в самом конце. Серый озобоченно посмотрел на неё и спросил:

-Ты уверенна, что здесь похоронен?

-Ну ходит же куда-то бабушка - пробормотала Динка.

Они решили проверить ещё раз. Блуждая среди могилок, Динка вдруг вышла к обособленной оградке в самом дальнем углу. И как она её не заметила?

Подошла ближе и остолбенела. За оградкой довольно большая территория была выложена чёрной мраморной плиткой. С правого края высился небольшой, аккуратный, свежий холмик. С левого стояла сооруженная статуя - плачущая Мадонна во всём белом сидела на камне. Голова Мадонны в струящемся одеянии была опущена вниз, руки в молитвенном покаянии сложены перед собой. Белая статуя Мадонны казалась нереально живой и скорбящей. На памятнике из чёрного мрамора было выбито лицо юнной красивой девушки, а странное имя Уна бросалось в глаза. Не в силах оторвать взгляд от этой юнной красоты, Динка стояла у могилы, прижимая к себе букетик полевых цветов. Сзади подошёл Серый, посмотрел с удивлением на могилу, на Динку и спросил:

-Нашла?

Динка покачала головой:

-Нет. Серый, а кто это? - она мотнула головой в сторону памятника.

Тот пожал плечом:

-Да я не знаю. Я эту могилу не видел никогда. Хотя, я был-то тут один раз, давно уже. Может, запамятовал.

-Она умерла почти шестнадцать лет назад - произнесла Динка - когда ей было пятнадцать.

-Нет, погоди - Серый помотал головой - тут ошибка. Холм свежий совсем.

-Ну, наверное, кто-то ухаживает - Динка повела плечами и сказала - пойдём отсюда, неуютно тут. какой-то...мистикой тянет...

Динка открыла оградку, подошла к могиле, положила цветы на холмик и посмотрела на лицо девушки. С этого ракурса оно вдруг показалось ей нереально живым. Светлые длинные волосы, яркие глаза с огромными зрачками, тонкая, нежная шея, ямочки на юнных щеках. Волнуясь от какого-то странного предчуствия, Дина развернулась и пошла от могилы. Всю дорогу они молчали. Девушка сосредоточенно о чём-то думала, сдвинув к переносице брови, Серёга угрюмо шёл рядом. Не выдержав затянувшейся паузы, он наконец сказал:

-Льдинка, ну ты не расстраивайся. Может, ба чё попутала. Мож он в соседнй деревне похоронен. Ты спроси у неё. Найдём мы его могилу, если тебе это так важно.

-Серый, а ты не мог бы узнать, кто там похоронен? Ну, около Мадонны.

-А почему для тебя это важно?

-Я не знаю - просто ответила Дина - почему-то важно. Твой же дед председателем тут был, должен помнить.

-Ну окей, спрошу - важно кивнул головой Серый.

Дальше они шли молча.

Дома Динка легла на старенькую, с панцирной сеткой кровать. Вскоре бабушка позвала её обедать. Допивая чай с молоком, Динка вдруг спросила её в лоб:

-Ба, а мой отец тут похоронен?

-Чего? - бабушка посмотрела на внучку.

-Ба, не делай вид, что ты внезапно оглохла. Я тебя спросила - мой отец похоронен тут?

-А как же, внуча, конечно тут, где ж ему быть?

-Да? Правда?

-Правда. А почему ты переспрашиваешь?

-А потому что ты врёшь. Нет на кладбище могилы моего отца.

-Да ты не нашла наверное.

-Да? - Дина вплотную приблизилась к старушке. Огромные зелёные глаза не отрываясь, смотрели на женщину - мы с Серым два раза обошли кладбище, ба. К кому ты, по твоим словам, ходишь? И почему никогда, когда я здесь бываю. Сто раз тебя просила отвести меня туда, ты постоянно отмахиваешься. Что ты скрываешь, бабуль?

-Да ты ополоумела совсем? - бабушка кинулась было к двери - пойду деда позову с хворостиной, пусть поучит тебя, что нечего по кладбищам шарашиться.

-Ба, ты чего боишься? - Динка встала у двери, перегородив ей выход - может быть, ты боишься, что я задам ещё один вопрос? Кто такая Уна?

Лицо пожилой женщины побледнело, она отшатнулась от внучки, словно её хлестнули той хворостиной, которую должен был принести дед.

-Почему вы мне врёте? - в отчаянии закричала Дина - что скрываете? Ба, не ходишь ты ни на какое кладбище! Потому что никакой мой отец там и не лежал? И кто такая эта Уна? Почему её могила выглядит так, будто её только похоронили, а не шестнадцать лет назад?

Она в отчаянии выскочила из дома, перемахнула тын в огород и кинулась в стайку, где стояла молодая тёлочка, жуя свою извечную жвачку. Уткнувшись в тёплый коровий бок, Динка разрыдалась. И тут на её плечо легла чья-то тяжёлая рука....

Продолжение следует...