Найти тему
Вера С.

Вспомнить все

До блок поста добрались без приключений. Всю дорогу Гена держал камеру включенной, снимая переход.

Пока разгружалась колонна, Вика осматривалась. Она впервые была в подобном месте. Вокруг все было заминировано на несколько километров. Лишь знающий человек мог пройти и остаться в живых. Колючая проволока, стены из мешков с песком и камней, лабиринты окопов и пара сооружений, напоминающих блиндажи.

Начало. Предыдущая

-Снимай! - велела она Геннадию, но оказалось зря. Тот и не думал выключать камеру по приезду. Надиктовав в диктофон свои размышления, Вика уселась на большой камень и стала ждать. Солнце поднималось все выше, становилось жарко. Но как только она попыталась стянуть бронежилет, тут же была остановлена:

- Не стоит! - Роман остановился рядом с ней. Он был полностью экипирован и вооружен до зубов. Можно было подумать, что он готов в одиночку выиграть мини-войну. Не обращая внимания на насмешливый взгляд Виктории, он продолжил: - Снайпер только этого и ждет.

-Но я же журналист, нас нет смысла убивать, - попыталась возразить Виктория.

-В первую очередь ты - неверная. И если тебя невозможно взять в рабство, то лучше убить, - отстраненно произнес Роман, внимательно вглядываясь в горы. Не найдя там ничего интересного, он бросил внимательный взгляд на девушку и отправился к ближайшему сооружению.

Вечером Вика решила поговорить с лейтенантом Сергеевым.

-Когда нам можно будет посетить деревню?

-Как только - так сразу, - лейтенант был занят чтением документов, - в любом случае вы сможете отсюда уехать только с нами. А мы тут две недели. Извините, я занят! Мы сообщим вам, когда собираться!

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Медленно тянулись дни. Ничего не происходило. По крайней мере, у Вики. Геннадий не отходил от солдат и вскоре они к нему привыкли и не прогоняли его. Он даже пару раз дежурил с постовыми, развлекая их байками из своей журналистской жизни. На Вику же никто не обращал внимания. Все были сосредоточены на своих задачах и были в постоянной боевой готовности. Если она пыталась обойти блок пост в расчете на интервью, ее вежливо, но твердо просили вернуться в выделенный им с Геной блиндажик.

Даже Роман практически с ней не общался. Только кивал головой при встрече. Он все также ходил при полной экипировке и, казалось, даже на сон ее не снимал.

Прошла неделя. От нечего делать, Вика разобрала и перебрала все свое журналистское оборудование. Пересмотрела несколько раз отснятый материал, разложила флешки с записями в хронологическом порядке. Затем выпросила у одного из солдат иголку с нитками и пришила к своему костюму небольшие кармашки с внутренней стороны, разложив в них флешки. Мало ли: вдруг придется срочно уходить и времени собраться не будет. Вон бойцы все свои военные атрибуты с собой носят! И рюкзаки у всех собраны, будто они вот-вот отправятся в путь.

В один из вечеров Вика решила присоединиться к группе солдат, сидящих у небольшого костерка. Там уже находился Геннадий и это придало ей уверенности. Ну не прогонят же они ее снова!

Она потихоньку подошла и села рядом с Геной. Ее приход не остался незамеченным, но никто не сказал ей ни слова.

-Не нравиться мне это затишье, - Роман продолжил начатый без Вики разговор.

-Да. И разведка говорит, что на той стороне никаких движений, - поддержал его один из солдат.

-Может у них какой-нибудь праздник? - высказал свое предположение Геннадий. - Или священные дни, когда они только молятся и не воюют?

-Навряд ли, - пожал плечами Роман. - Я уже второй год на этот блок пост езжу. Ни разу ничего подобного не было.

В это время к их группе подошел лейтенант Сергеев. Он нашел глазами Вику и хмуро произнес:

-Выдвигаетесь завтра. В четыре. - затем оглядел притихших солдат. - Ты, ты и ты! Идете с ними!

-Есть! - ответили все трое. Среди них был и Роман.

-Рома! - лейтенант посмотрел на парня. - Думаю, вам лучше идти твоей тропой.

-Понял, - кивнул парень.

Когда Сергеев ушел, Рома пристально посмотрел на Вику.

-Значит, так! Идете за мной и только тогда, когда я скажу. Сказал "вперед" - идите вперед, сказал "стоять" - встали, "ложись" - легли. Сказал "уходим" - значит бросаем все и уходим. Все понятно?

Гена с Викой испуганно кивнули.

-Собирайтесь! Завтра будет минута на сборы после пробуждения!

Вика с Геной встали и послушно направились к своему укрытию. В полном молчании собрали все необходимое. Спать решили полностью экипированными, чтобы утром не злить выделенное им сопровождение.

Утром, едва успев умыться, они выдвинулись в путь. Вопреки ожиданиям Вики, они пошли в сторону своего лагеря. Пройдя несколько сотен метров в его направлении, Роман резко свернул в заросли кустарника. Жестами велел встать друг за другом и следовать строго за ним. Рома и Гена шли посредине, замыкали маленький отряд два солдата сопровождения.

Вика осторожно оглядывалась по сторонам, стараясь идти след в след за Романом. Осознание того, что один неверный шаг может стоить ей жизни (как она поняла , они шли по заминированной местности), Вика снова и снова спрашивала себя: зачем она сюда приехала? Что ее сюда привело? Что у нее было с головой, когда она соглашалась ехать в эту часть Кавказа? Вика оглянулась на Геннадия, шедшего за ней, в поисках ответа на свои вопросы, но мужчина был увлечен съемками. Умудряясь следовать строго по тропе Романа, он вдохновенно крутил камеру во все стороны, стараясь ничего не упустить.

Шли долго. Несколько раз взмахом руки Роман приказывал остановиться и тогда, замерев, они стояли, ожидая, когда их командир наслушается и насмотрится по сторонам.

Наконец, вдали показались стены каменного ограждения, которое опоясывало деревню. Ворот не было. Просто в одном месте ограды был неширокий проход, достаточный для проезда одной машины.

Несмотря на раннее утро, деревня не спала. Почти у каждого дома, под надзором самого старшего в семье, кипела работа: женщины стирали, готовили, рукодельничали. Мужчины что-то мастерили. Старшие дети помогали взрослым, одновременно присматривая за младшими.

Роман подошел к одному из стариков и что-то негромко ему сказал, кивая на Вику с Геннадием. Тот пристально на них посмотрел и кивнул. Роман повернулся и помахал им рукой, призывая подойти.

-Знакомьтесь, это господин Анзор. Он старейшина этой деревни. Он вам все покажет и расскажет.

Вика как можно приветливее улыбнулась.

Старейшина показал им всю деревню, она состояла всего из двенадцати домов. Рассказал об их образе жизни и обычаях, отвечал на все вопросы Вики, но о реликвии не сказал ни слова.

-Ваша деревня удивительная, - начала Вика издалека выведывать о реликвии, - вокруг война, а вы будто находитесь на другом континенте. В чем секрет? Почему ни российские войска ни боевики на вас не нападают?

Старейшина внимательно посмотрел на девушку, затем в его глазах появилась хитринка и он улыбнулся:

-Хочешь узнать про реликвию?

-Ну да, - смущенно улыбнулась в ответ Виктория.

-А нет никакой реликвии!

-Как? - Вика с Геннадием уставились на старца. - Что же вас охраняет?

-Вера. Мы верим, что в каждом человеке всегда есть хоть капелька доброты и человечности. Да и взять с нас нечего. Ну убью нас и что? Кому от этого и какая будет выгода? А так, пока мы здесь живем, от нас есть польза. Кому-то мы поможем, кто-то, глядя на нас, задумается о своей жизни, ну а кто-то и поменяет ее коренным образом. Мы никого не прогоняем и никому ничего плохого не делаем - вот наша охрана.

Пораженная Вика во все глаза смотрела на пожилого мужчину. Все так просто? Или он их разыгрывает? Но лицо Анзора ничего, кроме добродушия не выражало. Вика хотела задать еще пару вопросов, но тут со стороны блок поста раздались выстрелы.

-Уходим! - приказал Роман и двинулся к выходу из деревни. Группа, наспех попрощавшись со старцем, последовала за Романом. Выстрелы не прекращались, заработал пулемет. Роман перешел на бег.

-Флешку! - крикнула Вика Геннадию. Тот тут же вытащил из камеры флеш-карту и протянул ее девушке. Она сразу же убрала ее во внутренний карман.

Они добежали до кустарника и перешли на шаг. Через несколько минут впереди послышались чьи-то шаги.

Продолжение следует..