Статистика — вещь упрямая. Особенно, если ей не играться, как это делает ВЦИОМ или всяческие федеральные СМИ, а показывать реальные цифры. Но тут не о политике, а о положении дел в российском автомобильном мирке. Аналитики подсчитали, сколько и каких машин имеется в России, какой транспорт передвигается по нашим дорогам. Результаты более или менее ожидаемые, но есть и интересные факты. Исследования провел уважаемый (пока ещё) аналитический портал «Автостат».
В конце декабря прошлого 2021 года неравнодушные граждане отмечали 30 лет со дня развала огромной махины, развала СССР. Да, уже тридцать лет мы живем отдельно со многими республиками, с отдельными экономиками, деньгами и так далее. Хотя, стоит отметить, что экономика многих из бывших республик напрямую зависит друг от друга. В том числе, экономика России, которая совсем не самостоятельна. Но сейчас не об этом, а о том, какое ещё наследие до сих пор остается от Советского Союза. Речь не только о зданиях и предприятиях.
Как оказалось, на дорогах России до сих пор передвигается огромное количество автомобилей, которые были произведены ещё во времена существования СССР. Да, как правило, это техника промышленная, грузовая. Легковушек остается всё меньше и меньше с каждым годом. Скажем так, если брать всё количество частных транспортных средств, то примерно 10% ещё принадлежат той советской эпохе. Они были произведены на территории стран Союза.
Это касается, если говорить об автомобилях, прежде всего, продукции предприятий Волжского автозавода (ВАЗ) и Горьковского предприятия (ГАЗ). Во втором случае, это легковые и грузовые автомобили. Также немало осталось автомобилей ЗиЛ, а также КамАЗ, которые был произведены до 1992 года. Это что касается большинства автомобилей. Но тут же стоит отметить, что осталось ещё немалое количество автомобилей МАЗ тех времен, а также минивэнов РАФ, которые массово использовались в Союзе в качестве автомобилей скорой помощи, милиции и т.д.
Если говорить о количественном выражении, то по дорогам передвигается сейчас примерно 4,7 миллионов транспортных средств, которые были произведены ещё в дороссийское время. Однако тут же аналитики отмечают, что огромное количество от этой техники — это мотоциклы. Те же «Мински», «Уралы», «Днепры», мотороллеры «Муравьи» и так далее, до сих пор очень даже распространены на периферии и даже в крупных городах (две трети от всего парка мототехники). Если говорить о доле советской техники в рядах грузовых автомобилей, то тут положение вообще удивительное (аховое): примерно треть грузовой техники в России родом из СССР. Каждый третий грузовик.
Как отмечают специалисты авторынка, ситуация не является удивительной. Жители Москвы, Питера и Краснодара могут выехать за 20 км от своих зажиточных городов, и посмотреть, на чем ездят жители сёл, деревень и станиц. Там можно обнаружить огромное количество советской техники. Более того, если говорить даже не о советской, то напомним, что вазовские «шестерки», «семерки» или «четверки», то их выпускать перестали совсем недавно, хотя им место на свалке истории было ещё как раз лет 30 назад. А то и более.