Автор: Елена Рябова
@kak.tam.lena
О том, как переезд довёл меня до антидепрессантов.
Мне кажется, уезжать легче всего из явно плохих условий в определённо лучшие. Из позиции, когда ты ещё не выстроил свою жизнь и не привязался к тому, что ты так много лет вокруг себя выстраивал. Например, когда ты голодный студент.
Или, наоборот, когда всё, что ты делал раньше тебя не устраивает, на всем хочется поставить жирный крест и «перемен требуют наши сердца».
В моём случае, в целом, меня в жизни все устраивало. Всё было понятно и плюс-минус предсказуемо. Я нашла своё место в профессии, хоть и не сделала ещё головокружительной карьеры, но знала в какую сторону хочу развиваться и понимала, что для этого нужно делать.
Я обросла контактами и репутацией, так что к известному сайту по поиску работы я практически никогда не обращалась, всё происходило по рекомендациям.
Я поселилась, наконец, в центре Москвы, что было моей мечтой долгие годы. И в общем-то, несмотря на постоянную присутствующую в жизни среднестатистического россиянина экономическую турбулентность, я могла в итоге сказать: «Ну, наконец, зажила!»
Конечно, я не могу сказать, что весть о переезде прямо-таки выбила меня из колеи. В середине 2019-го я стала мамой и, находясь в оторванной от реальности гормональной эйфории, я восприняла переезд скорее с энтузиазмом. К тому же я могла позволить себе взять паузу в работе.
Собирая вещи и книги в коробки, я положительно кивала на мужнины аргументы. Ну когда ещё нам придётся так удачно пожить в азиатском мегаполисе, где дорога в международный аэропорт занимает 20 минут, а до Бали или Пхукета всего 1,5 часа лёту? К тому же, с Москвой прямой рейс, а значит по срочным вопросам всегда можно сесть на самолёт и через 10 часов быть на месте.
Что касается обустройства на месте, поиска работы и так далее, так в интернете же говорят, что не растёт тот, кто не выходит из «зоны комфорта».
К тому же, зарплаты в Сингапуре не сравнимы с зарплатами на родине. «Да и английский у тебя нормальный, если что подтянешь», — поддерживал муж.
Что характерно, сразу же нашлись истории успеха у знакомых. Сейчас то я понимаю, что это были те самые «дочери» и «сыновья маминой подруги». Ну а более реалистичные истории где-то удобно потерялись.
Надо сказать, мои гигантские розовые очки совершенно отлично сидели на моем лице. Всегда любила модели побольше.
В общем вся эта полная больших надежд история происходила прямо на старте мирового крутого пике под названием «Коронавирус».
В феврале 2020-го, только освоившись в новом часовом поясе и начав высовывать нос в непривычно жаркий и влажный экваториальный климат, я задалась задачей срочно наладить нам жизнь.
У мужа - новая ответственная должность, у меня - семимесячный сын на руках.
«Чем быстрее найдём жильё, тем быстрее сможем расслабиться и начать знакомиться с новой страной», — подумала я. Ах, да! Я забыла добавить, что в Сингапуре до этого я никогда не была.
Став командой с рекомендованным нам риэлтором, я смотрела по 10 квартир в день, делая перерыв лишь на сон и еду малыша. Он всё это время путешествовал по городу со мной.
Спустя месяц поисков, находясь практически на грани отчаяния, я доверилась в финальном выборе квартиры ставшей почти родной женщине-риэлтору и, как вскоре выяснилось, познакомилась с главным правилом азиатского рынка: всё что можешь продать-продай. Ну и сразу со вторым-нет такого понятия, как нечестная сделка.
Говоря вкратце, то, что мне показалось отличной сделкой по хорошей цене, оказалось на деле наполовину не такой отличной. При этом я сама с удовольствием разрекламировала эту квартиру мужу, решив сделать ему подарок, заселившись к его дню рождения. А он, уже не имея времени на критику и видя, как я умоталась, подписал двухлетний контракт на квартиру с обязательным внесением депозита. В Сингапуре очень строгие правила съёма квартир, а за разрыв контракта приходится платить большие штрафные.
В общем, наша «новая жизнь» началась с того, что после передачи квартиры мой муж разговаривал со мной сквозь зубы, а я в слезах звонила агенту, пытаясь решить заведомо обречённую ситуацию.
Так в нашей жизни появились «эмоциональные качели».На следующий же день, после того как в новую квартиру нам доставили последние московские коробки, на сингапурскую землю опустился локдаун.
Это означало, что закрылось всё, вообще всё. А на улицу не рекомендовалось выходить без уважительной причины.
Наши «качели» качнулись вверх. Мы же успели с квартирой! Месяц жизни в отеле без привычных детских принадлежностей и с неприспособленной для готовки кухней позади, а значит локдаун нам не страшен, ведь будет время разобрать все вещи и обустроиться на месте!
В нашем случае тот первый локдаун пошёл нам на пользу, ведь мы проводили всё время втроём, хотя изначально муж должен был постоянно ездить в командировки.
Вместо этого он организовал себе офис дома, и имел возможность проводить время с семьёй.
Так мы жили несколько месяцев, выбираясь украдкой взглянуть на пустующие, но от того не менее прекрасные достопримечательности Сингапура, и параллельно удивлялись постоянно вводимым новым ограничениям.
Жизнь в городе застыла, так и не успев нам показаться, а на улицах вместо людей, спешащих по делам, всё чаще можно было увидеть распыляющих антисептический раствор работников в защитных костюмах. Какая уж тут социализация на новом месте.
Ближе к лету жизнь потихоньку стала налаживаться, заработали рестораны и люди вышли на какое-то время в офисы.
Мы уже к этому времени сполна осознали, что живём в одном из самых дорогих городов мира и встал вопрос о моей профессиональной реализации.
Благо, в Сингапуре из дешёвых услуг только филиппинские няни, что сильно облегчает жизнь работающим экспатам, у которых дедушки и бабушки не на подхвате, а за несколько тысяч километров. Мы решили нанять няню с проживанием как только я найду работу.
И тут наши «качели» полетели вниз, потому что во времена кризиса работы было завались только, пожалуй, у служб доставки, а значит остальные отрасли терпели убытки и увольняли сотрудников.
Как никогда раньше, все стрелы от местных сокращённых сотрудников полетели в экспатов, «занимающих их места». У правительства на носу были выборы, а значит нужно было что-то делать, чтобы задобрить граждан.
Так я и оказалась в самом разгаре небывалого по масштабам кризиса найма иностранной рабочей силы, что, понятное дело, шансов на поиск работы мне не прибавляло.
Все разговоры тогда (да и сейчас, если честно) сводились к двум темам: вирус и введение ограничений для найма иностранцев.
Сингапур из мечты экспата, предлагающей отличные карьерные возможности и путешествия по миру, стремительно превращался в «золотую клетку». Последняя фраза звучала из уст каждой иностранной семьи, «застрявшей на острове».
Дело в том, что многие не видели свои семьи как минимум с начала пандемии, и ждали каждую возможность улететь домой, но вот вернуться потом было невозможно из-за ограничений на возврат иностранцев. На кону стоял вопрос потери работы в разгар пандемии. Люди улетали на важные семейные события, порой трагические. Многие из них долгие месяцы потом не могли вернуться, продолжая при этом платить по счетам и контрактам за школы и квартиры. Кто-то разлучался с семьей, с маленькими детьми.
Всё чаще я стала замечать объявления в соцсетях о дистанционной продаже новой мебели, простоявшей в пустой квартире, так и не дождавшись своего хозяина, уволенного за невозможность вернуться на рабочее место.
В общем, Сингапур накрыла самая настоящая депрессия.
Ближе к концу года с осознанием провала в поиске работы, невозможности навестить родных, отсутствия помощи с ребёнком и вскрывшихся расходов о которых мой муж, ставший единственным кормильцем, не подозревал, накрыло и меня.
Можно сказать, те самые большие розовые очки упали, наконец, с грохотом на пол.
«День сурка» начинался с обязанностей по дому и уходу за ребёнком. В его сон я садилась за ноутбук и откликалась на максимальное количество вакансий. Мне перезвонили только один раз, чтобы сказать, что иностранцев, к сожалению, они не нанимают.
Отсутствие динамики серьёзно снижало мою самооценку. Ощущение постоянной неопределённости заставило меня усомниться в правильности решения о переезде. Начались споры с мужем. Меня выбивала из колеи любая мелочь, а в глазах почти каждый день стояли слёзы. Я находилась в перманентно плохом настроении, чего ранее в жизни со мной никогда не случалось.
Последней каплей стал момент, когда в стране ужесточили какие-то очередные ограничения, на что я отреагировала панической атакой.
Проревев в подушку два дня и отключившись от внешнего мира, я поняла, что дальше так жить нельзя. Нет, я не пошла беседовать с психологом, которого я подбирала онлайн, когда ещё была в состоянии это делать. В тот момент мне было уже просто физически плохо, и я не готова была ждать и терпеть.
Моим собственным решением была поездка к психотерапевту, который согласился со мной во мнении, что без антидепрессантов тут уже не обойтись.
Отрегулировав дозу препарата, я стала снова замечать прекрасные зелёные джунгли вокруг и роскошный яхтенный променад, по которому гуляю каждый день с ребёнком. Прогулки по городу снова стали доставлять радость и я начала путешествовать по городу, открывая новые места.
Слёзы ушли из моей жизни, а друзья заметили резкие положительные изменения в настроении моих сториз в Инстаграм.
Отчетливо понимая, что это искусственный эффект вызванный таблетками, я отнеслась к этому времени как к способу дать своему мозгу перерыв. Я больше не искала работу, а погрузилась в приятные новогодние хлопоты, собирала русский ужин для своих иностранных друзей, нашла замечательный садик для сына, помирилась с мужем.
Стала видеть положительные стороны своей жизни, которые всё это время в ней были, просто я их старательно не замечала, концентрируясь на том, чего мне не хватает. Так «качели» настроения снова пошли вверх.
Прошёл ровно год с момента этих событий.
Антидепрессанты пробыли со мной лишь два месяца. Мне повезло расстаться с ними без каких-либо последствий.
За этот год я успела найти и получить интереснейшее дополнительное образование, которое дало мне много знаний. Мой сын обожает свой садик, и с радостью в него ходит. Летом мы с ним ездили домой в Россию и увидели родных и близких! Сейчас планируем первое за два года семейное путешествие.
Работу я так и не нашла, хотя нахожусь в постоянном поиске, но это уже не выбивает меня из колеи как раньше, а даёт простор для воображения и заставляет меня искать в себе другие таланты.
Поменяв картинку перед глазами, перезагрузившись и отдохнув на родине, я вновь смотрю на Сингапур влюблёнными глазами. Как ни крути, а то самое обустройство на новом месте всё-таки произошло.
Мы обзавелись традициями и друзьями, поняли в каком районе хотим жить и подбираем себе новое жильё. И я уже знаю, как общаться с местными акулами бизнеса ;)
Завершить свой рассказ хочу выводом, который я для себя сделала за последние два года.
Трудности всегда были, есть и будут. Но они имеют замечательное свойство заканчиваться. Они у всех разные, но есть абсолютно у всех. Мы в России привыкли жить в преодолении, и в этом и наша боль и наша сила.
Мы это умеем.
И мой совет самой себе и любому, кто читает сейчас мою историю - в самый тёмный момент не стесняться просить помощи, и стараться в приоритет поставить не то, чего нет, а тех, кто у вас есть.
А солнце, оно обязательно выглянет.