Наткнулись на интересную статью Тинькова, в которой начинающие предприниматели рассказывали о запуске и закрытии домашней типографии.
Ссылка на источник: https://journal.tinkoff.ru/zakryli-tipografiyu/
Команда Бекона решила разобрать ошибки и предложить свое видение такого бизнеса.
Не определили целевую аудиторию
Ребята хотели продавать, но не знали кому. Так начинается бизнес ради идеи, а не ради денег.
Если вы сначала делаете, а потом думаете, для кого это сделали, скорее всего сделали для себя.
Успешный бизнес начинается с общественного запроса. Вы видеть целевую аудиторию, ее боли и приходите с выгодным решением.
Не проанализировали конкурентов
Из оборудования у автора были Плоттер Silhouette Cameo 4 и Принтер Epson XP 3105 (не самые топовые модели), а из сотрудников – жена.
Поэтому работающая на профессиональном оборудовании типография обходит домашнюю и по качеству (там дороже оборудование), и по цене (они окупаются за счет потока клиентов).
Не отдыхали
Из-за основной работы у героев статьи не было времени на бизнес. Ночная работа и загруженные выходные выматывают и приводят к выгораю.
Собственное дело, как маленьких ребенок, требует времени, сил и внимания, а дерьмо все равно случается с завидной регулярностью.
Не продумали рекламу
Так как изначально не знали, кому продавать, то остались с товаром на руках. Продажи в социальных сетях не пошли, еще и на таргет 8К слили, с бизнесом тоже не очень. На маркетплейсы выйти не смогли.
Выводы
Какие-то выводы сделали авторы самостоятельно, что-то добавим мы.
Стать подрядчиком
Герои статьи пытались конкурировать там, где это бессмысленно. Надо было выбрать что-то одно: вкладывать много денег и открывать полноценную типографию или изучать рынок, логистику и выстраивать маркетинг.
То есть, стать подрядчиком. Покупать у типографий то, что нужно клиентам, продавать целевой аудитории и зарабатывать на разнице. Потому что бюджета на профессионально оборудование не хватало.
Отдыхать
В режиме «белка в колесе» долго не проживешь, ресурсы организма заканчиваются, а вместе с ними и бизнес становится неинтересен. Что и произошло в итоге.
Углубиться в тему
Разобраться в том, чем занимаетесь. Продумать бизнес-план, маркетинг, продажи, производство, юридическое оформление. Собственное дело – это тысячи мелких нюансов.
Напоминаем, что вы всегда можете в комментах поделиться экспертным мнением. Это бесплатно и увлекательно. 😎