Графомания, посвященная зимнему катанию на электровелосипеде Cube Stereo Hybrid 120!
Мысли, переживания и некоторая информация, не вошедшая в обзор на канале. Для тех, кто не в теме или пропустил, видео ниже
Оставив видео-впечатления, я решил пообщаться с тобой, райдер в камерной обстановке Дзена. Хочу рассказать о своем опыте катания так, как рассказал бы тебе друг, опуская сложности и акценты на технических подробностях.
Первое впечатление
Если слава Cube, что идет со стороны Великих пабликов, тебя еще не настигла, то спешу порадовать: во всех русскоязычных ресурсах Cube признан "пластилиновым", а владельцы сей марки порицаются так же, как владельцы кредитных айфонов последней модели.
Слухом интернет полнится, - гласит известная байкерская поговорка! А как на счет такой: не все пластилин, что Cube!
Пластилину - рознь. Не хватает рамам Cube жесткости, не хватает надежности, не хватает чего-то такого, что ставило бы их в один ряд со Specialized или Trek. А почему? Вот и я задался этим вопросом.
Наш электровелосипед, припорошенный снегом базируется на раме из алюминиевого сплава Aluminum Superlite. Это довольно прочные трубки, которые обязаны своей твердостью термообработке. Используется двойной, иногда четверной баттинг.
Что такое баттинг в двух словах? Технология, которая делает трубы велосипеда в местах с меньшей нагрузкой тоньше, а в местах с большей нагрузкой - толще. Начинающему райдеру покажется такое решение сумасбродным!
Ради снижения веса рамы утончать трубы?!
Но беспокойства напрасны. Баттинг встречается на велосипедах еще 80х годов. Он широко применяется до сих пор, совершенствуясь на производстве каждой топовой велосипедной марки по своему рецепту.
Смотришь на эту раму и понимаешь отчего люди берут Cube! Стильный матовый байк в минималистичной обертке привлекает внимание. Можно сколько угодно шутить о дизайне, о надписях и полосах, но стоит признать, в Cube умеют делать так, чтобы посторонний взгляд задержался на велосипеде с чувством симпатии.
Пишу эти строки, конечно предвзято, ведь сам катался более 7-ми лет на Cube AMS 120. Ах, какой это был велосипед! В плане дизайна, еще ни один байк меня так не радовал...
Первый выезд
Уверен, если бы велосипеды, что побывали у меня на обзоре, умели говорить, то рассказывали бы ужасные вещи.
Исключая нежности: -17 градусов, кирпичный гараж, советская розетка и два дня простоя с воткнутым зарядником.
Люксовый аппарат обязан уметь отсекать процесс зарядки при полном аккумуляторе. Зарядник не должен нагреваться, а велосипед должен сохранять напряжение максимально долго во время простоя.
Так и случилось! Зарядив аккумулятор, я оставил велосипед с полным баком на пару-тройку дней. Морозы набирали силу, снег валил не переставая... Впрочем, Александр Сергеевич куда более красноречиво описал похожие дни:
...Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела...
Cube испытание морозами вытерпел, сохранив все кубики индикатора.
Утро третьего дня - пора кататься!
...Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит...
Включаешь заветный монитор, и сердце бьется сильнее в ожидании электрического чуда! Ставишь режим максимальной отдачи, Turbo, конечно же, кому нужны эти "экономии энергии"?! Ставишь ногу на педаль, устремляя взор свой вдаль! Окутан разум поэтическим угаром. Прокрут педалями, включается электродвигатель Bosh, и дорога оживает!
Навстречу бежит холодный ветер, бьет по глазам выманивая слезу. Скорость выше - порыв злей!
Лицо растягивается в глупой улыбке, словно тебе 5 лет и кто-то дарит шарик. Потоки ледяного ветра режут кожу, щиплют нос, но жажда скорости побеждает эти неудобства!
Заднее колесо зарывается в снегу, как только скатываешься с утрамбованной тропинки, но привод не дает упасть, упорно копая снег, выбрасывая его крупными комками позади. Ловишь-ловишь-ловишь, и вот оно - движение вперед! Снова разгон, снова эти 27 км/ч и обломная отсечка...
Да, райдер, без чип-тюнинга, велосипед дальше не разгоняется. На фоне той легкости, с которой ты крутил педали, ноги вдруг тонут в гилине.
Сохранить былой каденс тяжело, но ты стараешься, потому что скорость и встречный ветер так возбуждают в груди жар!
Но скорость падает, как вдруг, ты чувствуешь, что двигатель снова подхватил! И снова легкость, и снова то радостное чувство, что дарит приятная мощь между ног, но цифра 27 на спидометре самым бесцеремонным образом прекращает все веселье.
И ведь обидно: чувствуешь, что велосипед может! Дорога новоиспеченного райдера здесь расходится: налево, в чиптюн, направо, по чести.
Особенности катания на электровелосипеде в зимней период.
Люксовость во всем! Не даром велосипед стоит почти 400 тысяч! Целый капитал! Премиальность коснулась и электро-начинки - она очень даже не плохо себя чувствует на морозе! Конечно, пробеги у меня были детские, ведь я должен был составить впечатление о велосипеде, а не укатывать его в хлам! Потому за 30км покатушек по снегу в разных режимах, мы потеряли 1,5 кубика заряда.
К дню съемок я не заряжал Cube, бросив его в гараже на расправу суровым морозам, что искусали мои руки и ноги до бела.
Отправившись снимать обзор, я загрузился рюкзаком с двумя камерами, запасными аккумуляторами к ним, двумя штативами, термосом с чаем и прочими железками для съемок, коих набирается сверху прочего на килограмм, а то и два. Таким образом, прибавив к своим человечекским 75кг еще 8 или 10 железяк и техники, я отправился сквозь снега искать достойную поляну.
Мерзнет все! Руки - в первую очередь, следом ноги. Как не утепляйся!
Тут дело не в закаленном организме, не в привычке к холоду, а в том, что когда ты держишь руль, стоишь ногами на педалях, идет нагрузка на конечности. Кровь немного отливает и конечность моментально мерзнет. Можешь спорить сколько угодно, райдер, но я каждый Февраль устремляюсь на север под Мурманск, в самую Тундру, в снега и ветер кататься под кайтом. Все прелести мороза, как нашего, так и Северного, знаю. Знаю как можно прыгая, вращать руками "мельницей", согревая их. Как можно теплыми руками растереть лицо и оно согреется.
И все-равно, движение, но под тобой электромотор, заботливо разгружает ноги. Сидишь, стиснув зубы, крутишь педали без усилий, мерзнешь.
Снижаешь уровень помощника до Ecco, режим в котором привод компенсирует вес байка, и крутишь-крутишь, чтобы поскорее согреться. Но только вырастут перед колесами сугробы, приходится включать Turbo и месить снежное бездорожье, поражаясь тому, как упорно велосипед копает снег, протаскивая тебя вперед со всей снарягой.
"Подсел" на электро
К хорошему быстро привыкаешь, и думаешь только о том, как бы еще кайфануть от скорости без усилий. Нагрузка есть, разумеется, но это даже не физкультура. Можно заниматься самообманом, включая режим Ecco, крутить "внатяг", чувствовать нагрузку, но это странно. Купить тяжелый велосипед, чтобы с усилием толкать его в экономичном режиме?
Все-равно рука тянется к заветной кнопке, к режиму Turbo, чтобы завести эту турбину, чтобы раскрутить на максимум, ну, то есть на 27, и пронестись мимо матерящихся лыжников, пугливых старушек, восхищенных детей!
Электропривод радует, вдохновляет, бодрит и подсаживает на эмоции! Ведь какой русский не любит быстрой езды?