Автор: Дарья Суконкина
@_yourhappymoments_
Помню как сейчас: я была у подруги. Вдруг звонок из клиники: “Вам надо приехать за анализами”. Я удивленно: “А нельзя сказать по телефону?”
Медсестра что-то невнятно объясняет, а у меня на глазах уже слёзы... я ждала результаты биопсии.
Сначала я не осознала весь масштаб происходящего, а когда приехала в клинику и мне подтвердили, что нашли раковые клетки, я отреагировала довольно спокойно. Попросила назначить мне анализы, сказать что делать, а ещё я добавила: “Я могу слетать в командировку?” Доктор, понимая, что я не очень осознаю происходящее, сказала: «Конечно».
В то время я планировала выйти на работу из декретного отпуска и сразу полететь в командировку. В момент, когда мне сообщили диагноз, мне также пришло приглашение в американское посольство на подачу документов. Я сидела и думала, как же быть? Мне же надо ехать в посольство, какие анализы?
Я почти 10 лет работала в розничном бизнесе. В 2006-м году пришла в компанию на должность продакт менеджера. В 2015-м году, в другой компании, была уже руководителем розничной сети из 15 магазинов и коллектива в офисе. Должность была очень ответственная: командировки, встречи, бюджеты, иногда из офиса я возвращалась в 10, а то и в 12 ночи. Жизнь вертелась вокруг работы. Работа-работа-работа, даже дома и в выходные дни.
Я работала со 2-го курса университета и не знала, как можно по-другому?
Не могу сказать, что страдала от этого-мне нравилось, даже очень, потому что видела жизнь только с одного ракурса. Когда у знакомых рождались дети, и они не возвращались в офис, а уходили и начинали работать на себя,- я удивлялась и искренне не понимала, как можно НЕ работать в офисе?
Когда я озвучила диагноз HR директору, она так «переживала», что прямо сказала, что мне лучше уйти с работы,- лечиться и отдыхать. А что действительно было лучше для меня, она не уточнила.
Было чувство, что перекрыли кислород. Я понимала, что без работы я просто лягу дома и тихо сойду с ума, я не смогу. Я, человек-движение. Движение для меня жизнь, а жизнь- это движение.
Мой руководитель, узнав про рак, очень меня поддержала, взяла в свою команду и дала работу. Бренд был известный, большой, должность ответственная и я старалась не подвести и оправдать доверие.
Если ты не сдаешься, ты побеждаешь!
Лечение заняло 9 месяцев: 8 курсов химиотерапии, 2 операции, месяц лучевой терапии, месяц восстановительной физкультуры, и 7 лет гормонотерапии…
Лечение я проходила не в России. Раз в 2 недели в четверг я улетала на химию сразу после работы, в субботу возвращалась домой, в понедельник лежала пластом, потому что просто не могла встать: не хватало сил, была одышка и тяжелая голова, а во вторник я шла в офис. И так несколько месяцев.
Работа заставляла меня вставать и жить. Иногда накатывало отчаяние, страх, но поддержка семьи и работа держали меня на плаву.
В офисе знали только несколько человек, потому что в России диагноз «рак»- это как приговор.
Жалость и сострадание я не люблю. И сейчас я пишу все это совсем не для того, чтобы меня пожалели. Я хочу поддержать тех, кто проходит через лечение, чтобы показать, что мы намного сильнее, чем кажется и всегда надо верить только в хорошее. Никто не знает, что нас ждёт и когда, но нельзя сдаваться.
Когда лечение почти закончилось я поняла, что физически не могу работать в прежнем ритме. Кроме того, постоянный стресс и напряжение давались все тяжелее.
К моему счастью в семье был такой период, когда я могла позволить себе не работать. Я приняла решение уйти из офиса. Это было очень тяжело. Я писала заявление, потом отзывала, мне давали время подумать.
И через 3 месяца я все-таки ушла. В никуда! Ощущения были странные и неприятные. Почти 20 лет ты работаешь как четко-запрограммированный робот, а тут-пустота, свобода действий, и абсолютный сбой в голове.Неужели можно по-другому?
Года 1,5 у меня ушло на то, чтобы перестроиться. Сейчас я не работаю как раньше, вот уже 4 года. Если мне предложат вернуться на руководящую позицию в офис, с огромной ответственностью, большой зарплатой и кучей обязанностей,- я соглашусь, но только в случае, если мне не на что будет кормить семью! Так поменялось мое сознание. От непонимания, как можно не работать на благо чужой компании почти круглосуточно, до принятия себя и своих новых ценностей.
Уйдя из офиса я поняла, что могу осуществить свою давнюю мечту: пойти учиться фотографии…
Вот так поворот! Цифры, бюджеты, таблицы- а тут фотография?! Да.
В детстве меня прочили в художественную школу, но я была глупая и ленивая, не пошла. Сейчас вот жалею. В старших классах я попросила папу научить меня снимать, в те времена на пленку. У него был Зенит, специальная сумка для фототехники и много всяких приспособлений для проявки и печати фотографий.
Я обожала сидеть с ним часами в ванной и наблюдать за волшебством рождения фотографии, как на белом листе проявляется изображение. Магия!
Потом полдня вся стена на кухне была обклеена фотографиями, так они сохли.
До сих пор очень люблю перебирать старые ч/б снимки, когда приезжаю к родителям. Художника я в себе не вырастила, но поняла, что можно отчасти «рисовать» с помощью фотографий. Может я поэтому так люблю фото людей, это мой способ перенести их на “полотно моего рисунка”?
Когда родилась старшая дочь, старалась запечатлеть каждый шаг, каждый день. Фотографии обычные, каждодневные: «первая прогулка», «первая улыбка», «первый день рождения» и так далее. В итоге на ноутбуке стало скапливаться очень много фотографий. Тогда я стала печатать недорогие фотокниги.
Вот так спустя много лет и пройдя сложный, но интересный путь я пришла в фотографию. Я отучилась в Академии фотографии и стала фотографом.
Возможно, если бы не болезнь, я бы никогда к этому не пришла. А сейчас я счастлива, что могу заниматься тем, что мне нравится. Я жалею что не пришла к этому раньше.
Я не воспринимаю фотографию, как работу. Я получаю удовольствие! Я могу сидеть по ночам и обрабатывать фото, я могу с удовольствием ехать на съемку в выходной и даже праздник.
Наверное, я счастливый человек, ведь многие так никогда и не находят то, что делает их счастливыми…