Найти тему
МОЛИТВА И РАЗМЫШЛЕНИЕ

ДУХОВНОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ

В студенческие годы, будучи еще неверующим, я поехал кататься на горных лыжах на Эльбрус – самую высокую вершину Кавказа, да и всей Европы, если относить Кавказ к Европе.

До сих пор я помню ощущение почтения и даже благоговения, когда стоишь рядом с этой Махиной. Она тебе ничем не угрожает, но сам ее размер внушает определенный страх…

Как сказал классик:

"Престолы вечные снегов,

Очам казались их вершины

Недвижной цепью облаков,

И в их кругу колосс двуглавый,

В венце блистая ледяном,

Эльбрус огромный, величавый

Белел на небе голубом".

Для верующих в горах становится более понятным страх Божий. Ведь что такое самая высокая гора по сравнению с Богом, сотворившем сотни миллиардов галактик, в каждой из которых сотни миллиардов звезд?

Однако, в духовных практиках, вполне возможно использовать образ восхождения на гору Божьего величия и славы. Вершину такой горы покрывает «облако» мощного Божьего Присутствия. Причем в отличии от альпинистов, нам не надо тратить уйму времени, сил и денег для восхождения духовного.

Конечно, Слово Божье – это светильник нашей ноге, поэтому перед практикой давайте почитаем тексты о двух разных горах из послания к Евреям. Напомню, что само это послание написано для уверовавших во Христа евреев, у которых было очень сильное искушение вернуться обратно в иудаизм. Искушение было подкреплено мощными гонениями, поэтому некоторые верующие легко могли стать отступниками…

«Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр.12:15).

В случае отступления от Христа, человек может лишиться благодати Божьей, причем его пример может быть соблазном для других верующих.

Дальше апостол пишет о горе Ветхого Завета:

«Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: «я в страхе и трепете» (Евр.12:18-21).

Мы не к этой горе приступили. Здесь тоже описан определенный страх, но это не тот страх, который мы сегодня переживаем в Боге. Если ты соприкасаешься с потрясающим величием Божьим, то каждая клеточка наполняется страхом, но одновременно есть и радость, потому что все это величие Бога есть также величие Его любви!

Вообще в эпоху Ветхого Завета богопознание было очень ограниченным. Теперь же у нас есть восторг переживания Божьего Присутствия! Сегодня мы поднимаемся на другую «гору»:

«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр.12:22-24).

Вы приступили к ДРУГОЙ ГОРЕ, к сонму Ангелов, которые торжествуют и веселятся! Там мы окружены не врагами, но миллионами Ангелов, которые все желают благословлять!

По статистике, 15-20 человек в год погибают при восхождении на Эльбрус, но при восхождении на духовный Синай никто не погибает, но, наоборот, каждый получает реальное благословение!

На этой славной горе также торжествуют победу Агнца ушедшие от нас святые всех времен и народов, в том числе и те, кого мы проводили в последний путь…

На этой горе мы встретимся и с Ходатаем Нового Завета, с тем, кого мы хотим любить всем сердцем, душой и разумением!

ПРАКТИКА БОЖЬЕГО ПРИСУТСТВИЯ

Эльбрус
Эльбрус
-2