Среди самой молодой возрастной группы Covid-19 получил самый низкий балл среди пяти причин, по которым люди чаще совершают покупки в Интернете. Что же подвигает их пользоваться онлайн-шопингом для товаров, которые вообще-то неплохо рассмотреть, намазать, протестировать и т.п.
Онлайн-торговля косметическим товарами за последние 5 лет видоизменилась до неузнаваемости. Рынок значительно вырос и продолжает развиваться семимильными шагами. На YouTube появились тысячи бьюти-блогеров, делающих распаковки и обзоры, многие из которых обладают миллионными аудиториями и выступают адвокатами брендов крупных сетевых магазинов косметики и косметических брендов.
Маркетологи провели широкомасштабный опрос покупателей косметических товаров, чтобы выяснить, почему они прибегают к онлайн-покупкам, а не идут в физические магазины. Оказалось, что в качестве причины риск заразиться ковидом и ограничения, связанные с пандемией, фигурировали на второстепенных ролях. Почему же они покупают через интернет?
Опрос 18-34 летних респондентов показал, что 46% из них используют онлайн-шоппинг, потому что он позволяет легче найти желаемый продукт и 39% сказали, что им легче сделать выбор. Косметическая индустрия настолько обширна, а ассортимент товаров для разных категорий потребителей настолько большой, что сориентироваться в нем бывает сложно. Многие потребители предпочитают сами изучать информацию перед покупкой и доверяют онлайн-обзорщикам больше, чем консультантам в магазинах. Также общение с консультантами физических магазинов часто приводит к импульсивным покупкам под давлением ангажированных промоутеров конкретных марок. Онлайн-шопинг позволяет этого избежать.
44% из этой группы опрошенных заявили, что заказывать товары с доставкой им удобнее, и всего 26% заявили, что их мотивация в том числе связана с пандемией.
В группах респондентов более старшего возраста, процентное соотношение отличалось, но общая тенденция прослеживается. 40% участников опроса в возрасте 34-55 лет и 55% в возрасте старше 55 лет сказали, что не посещают физические магазины из-за страха заразиться ковидом, но при этом 40% и тех и других ответили, что покупки косметики через интернет для них все равно удобнее.
Интересно, что 27% опрошенных в возрасте старше 55 лет совершают онлайн-покупки по причине более низкой цены на аналогичные продукты, чем в оффлайн-магазинах.
Система бьюти-боксов и адвент-календарей, дополненная реальность, позволяющая “примерить” косметические продукты по цветам и текстурам, подбирая декоративные средства по цветотипу, возможность посмотреть обзоры инфлюенсеров, видео распаковок и прямые эфиры с уроками по макияжу, — все это делает онлайн-шопинг не только утилитарным способом пополнить косметичку, но и модным в социуме развлечением.
#e-commerce