Найти тему
Юра В Культуре

Единственная настройка, которой не хватает в современных играх

А она должна быть!
А она должна быть!

Что важно в играх нового времени? Графика? RTX? Количество кадров? Субтитры? Сложность?

Нет, это все глупости для малолеток.

Но чтобы подвести тебя к кнопке, которой нет в настройках игр, давай спустимся в недалекое прошлое. В начале своего зарождения, компьютерные игры были сборником голых механик. Вспомни Тетрис от от Алексея Пажитнова, змейка и прочее. Дальше в играх начали проявляться герои и некоторые продолжают жить с нами до сих пор - Марио, Соник, Пакман. Так среди компьютерного кода стали появляться Персонажи. Для полноты художественного произведения не хватало только мотиваций, трехактной структуры повествования, дуги характера, иными словами, драматической составляющей.

А теперь в двух словах что это и зачем это нужно. Любое художественное классическое произведение (книги,кино,театр) ставит своей целью по отношению к герою повествования сопереживание, ассоциирование зрителя или читателя с главным героем, чтобы действия, которые он совершает ты мог примерять на себя, а когда ситуация в сюжете становится слишком сложной, ты в напряжении сам вместе с персонажем задумывался какое решение принять.

И вот уже у нас есть Кратос из Бога войны, Итан из Хэви Рэйна или Джоэл из Одни из нас. Каждому из этих персонажей мы сопереживаем, можем влезть в их шкуру и можем понять и прочувствовать почему они совершают те или иные поступки. Вспомни, что сделал Джоэл в финале Одни из нас - поступок крайне не однозначный, но по-человечески понятный. И можно отстранённо осознавать что он не прав, но в то же время кричать: Боже, как же я тебя понимаю!

Одна из самых эмоциональных сцен в истории видеоигр.
Одна из самых эмоциональных сцен в истории видеоигр.

Так игры стали частью искусства. Так авторы стали рассказывать нам истории.

А дальше случилось страшное. Дальше авторы решили рассказывать истории не про нас и не для нас. И имя сему злу Повестка.

Авторы теперь не рассказывают истории, нет, они в жестко-принудительной форме заставляют смотреть на извращения, глупости, вещи не сообразные природе и человеку и вдалбливают - это норма. Это ты дебил. Ты должен стать другим.

И вот уже главные герои становятся нетрадиционных ориентаций. Вот ты можешь себя ассоциировать с геем? Ты можешь сопереживать его проблемам? Потому что именно эти проблемы выставляются на передний план. Я нет. Это не я. Это всё не про меня. Я это не понимаю и не принимаю.

Женщинам отдаются чисто мужские обязанности и поэтому во второй Ластухе в дозор уходят не мужики, а девочки подростки. Беременные женщины бегают, стреляют и прыгают чуть не со второго этажа.

Вот пример её прыжка. Один из многих.
Вот пример её прыжка. Один из многих.

И этот маразм от года к году только усиливается.

Игроки же говорят - так графика крутая, механика работает отлично. Получается, что сюжет, художественная составляющая нивелируется, становится как бы ненужной и остаются только механики. Тетрис. Змейка.

А я хочу Историю. Историю для меня, историю про меня. Историю, которую именно я буду понимать и прочувствовать и именно потому мне нужно эта кнопка.

Кнопка отключения повестки.

Хочу нажать и в третьих Крусайдерах шанс на персонажа гомосексуала или бисексуала станет равным нулю или будет один процент.

Хочу нажать и в Оставшихся позади Элли целуется с мальчиком.

Хочу нажать и из любых ролевых игр исчезнут нахрен возможности однополых отношений.

Хочу...

Да мало ли что я хочу.

Они это никогда не сделают. А почему, об этом уже в другой раз.