Найти тему
Энергофиксик

Ученые создали электролит из резины, который делает аккумуляторы более долговечными и безопасными

Научная группа из Технологического института Джорджии создала новый уникальный электролит из резины с высокой электропроводимостью. И как показали лабораторные испытания, новый каучуковый электролит позволил создать аккумуляторы, которые выдержали более 1000 циклов разряд/заряд и при этом практически не потеряли изначальной емкости. Вот про этот необычный эксперимент и его перспективы и пойдет речь в текущем материале.

Эластичный образец нового резинового электролитного материала. Технологический институт Джорджии
Эластичный образец нового резинового электролитного материала. Технологический институт Джорджии

Очередные попытки улучшить литий-ионные аккумуляторы и опыты с электролитом из резины

Литий-ионные аккумуляторы совершили форменную революцию в современном мире, и теперь они используются практически везде от сотового телефона до автомобиля.

Но, кроме целого комплекса положительных сторон, у литий-ионных АКБ есть и недостатки. Так аккумуляторы могут загореться из-за перегрева или повреждения корпуса, так как в нем используется жидкий электролит.

Решить проблему с безопасностью могут твердотельные электролиты, но они также далеки от совершенства и имеют явные недостатки.

В основном твердотельные электролиты выполняют из керамики, а она достаточно хрупка, и поверхность между материалом электролита и электрода может быть неоднородной, что может сильно снизить проводимость ионов через батарею.

Так вот, чтобы решить эту проблему, инженерная группа из технологического института Джорджии решила использовать в качестве электролита специально подготовленную резину.

Все дело в том, что резина не так подвержена повреждениям в случае механического воздействия на аккумулятор, да и способна обеспечить максимально надежный контакт с электродами.

Эти преимущества должны сохранить проводимость на приемлемо высоком уровне и при этом практически исключить проблему с появлением так называемых дендритов, которые и являются главной причиной выхода из строя аккумуляторных батарей.

Вот только есть одна загвоздка. В обычном состоянии резина является отличным диэлектриком. Для того чтобы превратить ее в электролит, ученые встроили в резину пластиковые кристаллы материала под названием сукцинонитрил, который и был окружен эластомером (резиной), преобразованным в трехмерный каркас.

Профессор Сын Ву Ли (справа) и Майкл Дж. Ли (слева) зарядили полностью твердотельную батарею на основе каучука с использованием гальваностатических методов. (Фото предоставлено Технологическим институтом Джорджии)
Профессор Сын Ву Ли (справа) и Майкл Дж. Ли (слева) зарядили полностью твердотельную батарею на основе каучука с использованием гальваностатических методов. (Фото предоставлено Технологическим институтом Джорджии)

Таким образом, и был получен новый резиновый электролит. Дальнейшие испытания литий-металлических батарей с новым электролитом показали, что батареи легко выдавали 4,5 В при комнатной температуре. При этом емкость составила 93 мА*ч*г-1. И практически без потери емкости такой аккумулятор выдержал 1000 циклов заряд/разряд.

А после 100 циклов не было обнаружено признаков образования дендритов.

Безусловно, технология еще требует доработки, и ученые продолжат над ней работать. Но уже сейчас видны перспективы ее использования, например, в аккумуляторных сборках электрических автомобилей.

Результатами уже проделанной работы ученые поделились на страницах журнала Nature.

Понравился материал? Тогда не забудьте его оценить, а также подписаться на канал. Спасибо за ваше внимание!

Наука
7 млн интересуются