Найти в Дзене
Блог с маСЛом

Маловязкое моторное масло убивает двигатель? ч.4

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня по нашей теме мы будем говорить о том, каким же «злом» являются моторные энергосберегающие (маловязкие) масла. В интернете ходит очень большое количество мифов и слухов. Прежде рекомендую прочитать статьи ч.1, ч.2, ч.3. Как правило, очень сложно принимать что-то новое, когда мы привыкаем сильно к вещам, ставшими для нас обыденными. Мы всегда хотим находиться в зоне комфорта. Такое же можно сказать про моторные масла. Самыми популярными вязкостями в России среди масел остаются 5W-40 и 10W-40 SAE. Конечно, тренд постепенно смещается в сторону 5W-30 SAE. С другой стороны - это логично, т.к. парк техники в нашей стране достаточно возрастной. Но еще одним невидимым фактором правления 5W-40 и 10W-40 SAE остается то, что люди боятся маловязких масел. Разберем, чего нужно бояться, а чего не нужно. Действительно, чем выше вязкость моторного масла, то тем лучше разделение рабочих поверхностей деталей двигателя. На самом деле на толщину масляного слоя еще

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня по нашей теме мы будем говорить о том, каким же «злом» являются моторные энергосберегающие (маловязкие) масла. В интернете ходит очень большое количество мифов и слухов. Прежде рекомендую прочитать статьи ч.1, ч.2, ч.3.

Как правило, очень сложно принимать что-то новое, когда мы привыкаем сильно к вещам, ставшими для нас обыденными. Мы всегда хотим находиться в зоне комфорта. Такое же можно сказать про моторные масла. Самыми популярными вязкостями в России среди масел остаются 5W-40 и 10W-40 SAE. Конечно, тренд постепенно смещается в сторону 5W-30 SAE. С другой стороны - это логично, т.к. парк техники в нашей стране достаточно возрастной. Но еще одним невидимым фактором правления 5W-40 и 10W-40 SAE остается то, что люди боятся маловязких масел. Разберем, чего нужно бояться, а чего не нужно.

Действительно, чем выше вязкость моторного масла, то тем лучше разделение рабочих поверхностей деталей двигателя. На самом деле на толщину масляного слоя еще влияют обороты вращения и нагрузка в узле, а также шероховатость поверхности (обработка деталей двигателя), и зазоры между деталями. Исходя из множества факторов, просто считать, что «чем масло гуще, тем оно круче» – совершенно неправильно. И, якобы, производитель специально рекомендует маловязкие моторные масла, чтобы больше продавать автомобилей – неправда. Если посмотреть в спецификациях автопроизводителей, то маловязкие масла проходят моторно-стендовые испытания точно такие же, в сравнении с предыдущими спецификациями высоковязких масел. Не верите? – посмотрите в таблицу ниже.

Требования по износу на моторном стенде (бензиновый мотор) к MB 229.71 0W-20 такие же, как и к MB 229.5 5W-40.
Требования по износу на моторном стенде (бензиновый мотор) к MB 229.71 0W-20 такие же, как и к MB 229.5 5W-40.
Требования по износу на моторном стенде (дизельный мотор) к MB 229.71 0W-20 такие же, как и к MB 229.5 5W-40.
Требования по износу на моторном стенде (дизельный мотор) к MB 229.71 0W-20 такие же, как и к MB 229.5 5W-40.

Но нюансы все-таки есть, и мы о них поговорим.

Разжижение в процессе эксплуатации.

Моторное масло в процессе эксплуатации контактирует с продуктами сгорания топлива. Также в масло может попадать топливо, которое не сгорело полностью. Такая проблема более характерна для дизельного двигателя (дизельное топливо тяжелее), но на практике проявляется и в бензиновых моторах. И вероятность тем выше, чем больше объем двигателя.

Топливо может не полностью сгорать и попадать в масло в режиме длительных пробок с резким ускорением, когда при нажатии на педаль впрыскивается большой объем. Попадание топлива может наблюдаться в зимних условиях эксплуатации, когда мы заводим авто и сразу едем на не прогретом двигателе. Ну и, когда есть неисправности топливной аппаратуры – это самый плохой случай.

Попадание топлива в масло приводит к падению вязкости последнего, и возрастает риск износа двигателя. Для 5W-40 попадание топлива не так критично, т.к. имеется запас вязкости.

Сложно избежать попадание топлива в масло.
Сложно избежать попадание топлива в масло.

Повышенный расход масла на угар.

Требования по испаряемости, в большинстве случаев, к маловязким маслам регламентируются такие же, как у обычных масел. Поэтому они всегда на синтетической основе, чтобы добиться необходимых показателей испаряемости. Таким образом говорить, что они более летучее – не совсем корректно.

Но угар связан не только с испаряемостью моторных масел, а с износом цилиндро-поршневой группы. Если Вы заливает 0W-20 SAE после длительной эксплуатации на 5W-40 SAE, то в большинстве случаев будет наблюдаться повышенный расход масла на угар. Почему? Через увеличенные зазоры масло будет «забрасываться» в камеру сгорания и «угорать». А у нас все привыкли оценивать качество масла по угару, поэтому и выводы будут соответствующие.

Проверяйте всегда уровень моторного масла
Проверяйте всегда уровень моторного масла

На мой взгляд, я разобрал кратко основные риски применения маловязких энергосберегающих масел. Ну, наверное, еще есть риск заливать в двигатели такие продукты, для которых они не предназначены. Но, как говорится, человеческий фактор – это постоянный риск.

Пишите в комментариях те риски, что Вы видите, или «ловили» их в реальных условиях. Может быть что-то забыл.

P.S. Я ни в коем случае не хочу никого учить или что-то рекомендовать. Я только излагаю свои мысли и делюсь с Вами переживаниями. Если Вам интересна какая-то тема про масло – пишите в комментариях. С радостью пройдусь по ней.

Чтобы не пропустить новые публикации:
✓ подписывайтесь на канал
✓ ставьте лайк

#двигатель #масло #моторноемасло #заменамасла #мотор #какоемаслолучше #автомобиль #какоемоторноемаслолучше #расходмасла #масловдвигатель