Найти в Дзене
Блог с маСЛом

Маловязкое моторное масло убивает двигатель? ч.4

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня по нашей теме мы будем говорить о том, каким же «злом» являются моторные энергосберегающие (маловязкие) масла. В интернете ходит очень большое количество мифов и слухов. Прежде рекомендую прочитать статьи ч.1, ч.2, ч.3.

Как правило, очень сложно принимать что-то новое, когда мы привыкаем сильно к вещам, ставшими для нас обыденными. Мы всегда хотим находиться в зоне комфорта. Такое же можно сказать про моторные масла. Самыми популярными вязкостями в России среди масел остаются 5W-40 и 10W-40 SAE. Конечно, тренд постепенно смещается в сторону 5W-30 SAE. С другой стороны - это логично, т.к. парк техники в нашей стране достаточно возрастной. Но еще одним невидимым фактором правления 5W-40 и 10W-40 SAE остается то, что люди боятся маловязких масел. Разберем, чего нужно бояться, а чего не нужно.

Действительно, чем выше вязкость моторного масла, то тем лучше разделение рабочих поверхностей деталей двигателя. На самом деле на толщину масляного слоя еще влияют обороты вращения и нагрузка в узле, а также шероховатость поверхности (обработка деталей двигателя), и зазоры между деталями. Исходя из множества факторов, просто считать, что «чем масло гуще, тем оно круче» – совершенно неправильно. И, якобы, производитель специально рекомендует маловязкие моторные масла, чтобы больше продавать автомобилей – неправда. Если посмотреть в спецификациях автопроизводителей, то маловязкие масла проходят моторно-стендовые испытания точно такие же, в сравнении с предыдущими спецификациями высоковязких масел. Не верите? – посмотрите в таблицу ниже.

Требования по износу на моторном стенде (бензиновый мотор) к MB 229.71 0W-20 такие же, как и к MB 229.5 5W-40.
Требования по износу на моторном стенде (бензиновый мотор) к MB 229.71 0W-20 такие же, как и к MB 229.5 5W-40.
Требования по износу на моторном стенде (дизельный мотор) к MB 229.71 0W-20 такие же, как и к MB 229.5 5W-40.
Требования по износу на моторном стенде (дизельный мотор) к MB 229.71 0W-20 такие же, как и к MB 229.5 5W-40.

Но нюансы все-таки есть, и мы о них поговорим.

Разжижение в процессе эксплуатации.

Моторное масло в процессе эксплуатации контактирует с продуктами сгорания топлива. Также в масло может попадать топливо, которое не сгорело полностью. Такая проблема более характерна для дизельного двигателя (дизельное топливо тяжелее), но на практике проявляется и в бензиновых моторах. И вероятность тем выше, чем больше объем двигателя.

Топливо может не полностью сгорать и попадать в масло в режиме длительных пробок с резким ускорением, когда при нажатии на педаль впрыскивается большой объем. Попадание топлива может наблюдаться в зимних условиях эксплуатации, когда мы заводим авто и сразу едем на не прогретом двигателе. Ну и, когда есть неисправности топливной аппаратуры – это самый плохой случай.

Попадание топлива в масло приводит к падению вязкости последнего, и возрастает риск износа двигателя. Для 5W-40 попадание топлива не так критично, т.к. имеется запас вязкости.

Сложно избежать попадание топлива в масло.
Сложно избежать попадание топлива в масло.

Повышенный расход масла на угар.

Требования по испаряемости, в большинстве случаев, к маловязким маслам регламентируются такие же, как у обычных масел. Поэтому они всегда на синтетической основе, чтобы добиться необходимых показателей испаряемости. Таким образом говорить, что они более летучее – не совсем корректно.

Но угар связан не только с испаряемостью моторных масел, а с износом цилиндро-поршневой группы. Если Вы заливает 0W-20 SAE после длительной эксплуатации на 5W-40 SAE, то в большинстве случаев будет наблюдаться повышенный расход масла на угар. Почему? Через увеличенные зазоры масло будет «забрасываться» в камеру сгорания и «угорать». А у нас все привыкли оценивать качество масла по угару, поэтому и выводы будут соответствующие.

Проверяйте всегда уровень моторного масла
Проверяйте всегда уровень моторного масла

На мой взгляд, я разобрал кратко основные риски применения маловязких энергосберегающих масел. Ну, наверное, еще есть риск заливать в двигатели такие продукты, для которых они не предназначены. Но, как говорится, человеческий фактор – это постоянный риск.

Пишите в комментариях те риски, что Вы видите, или «ловили» их в реальных условиях. Может быть что-то забыл.

P.S. Я ни в коем случае не хочу никого учить или что-то рекомендовать. Я только излагаю свои мысли и делюсь с Вами переживаниями. Если Вам интересна какая-то тема про масло – пишите в комментариях. С радостью пройдусь по ней.

Чтобы не пропустить новые публикации:
✓ подписывайтесь на канал
✓ ставьте лайк

#двигатель #масло #моторноемасло #заменамасла #мотор #какоемаслолучше #автомобиль #какоемоторноемаслолучше #расходмасла #масловдвигатель