Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Советский тягач-транспортёр МТ-Т, построенный на базе танка Т-64

В 1979 году Харьковский машиностроительный завод приступил к выпуску тяжёлого многоцелевого гусеничного транспортёра-тягача МТ-Т.

Аббревиатура так и расшифровывалась — «Многоцелевой транспортёр-тягач». У него были и другие названия — «Эней» и «Изделие 429АМ».

Он предназначался для перевозки различных грузов в кузове или для буксировки артсистем и прицепов в условиях полного бездорожья.

МТ-Т готовили в качестве преемника советскому гусеничному транспортёру АТ-Т, а в качестве основы взяли шасси среднего и основного танка Т-64.

В основе лежит цельносварной коробчатый корпус несущей конструкции, закрытый пластилом.

В передней части находится широкая кабина, за которой располагается моторный отсек. Всю заднюю часть шасси занимает бортовая платформа.

-2

В движение МТ-Т приводится 12-цилиндровым танковым дизелем В-46-4 мощностью 710 л.с.

Кстати, такой же мотор ставится на гусеничные тягачи «Витязь», о которых вы, конечно же, слышали.

Кабина имеет две двери и два люка в крыше. Она была оснащена рядом систем, которые позволяли использовать МТ-Т даже в условиях сильного задымления и заражения местности.

Кузов имел откидной задний борт и четыре откидных сиденья.

-3

На МТ-Т используются гусеницы с резино-металлическим шарниром, обеспечивающим достаточно большой ресурс механизма.

По сравнению с АТ-Т, МТ-Т стал быстрее, маневреннее и экономичнее. А вот с компоновочной точки зрения обе машины были очень похожи.

Ведущая звёздочка находилась спереди, а общая компоновка шасси практически в точности повторяла АТ-Т.

-4

Транспортёр был оснащён компрессором высокого давления, позволяющим наполнять баллоны воздухопуска и одновременно обеспечивать функционирование пневмосистем низкого давления (например, омыватель лобовых стёкол).

МТ-Т мог двигаться по шоссе со скоростью до 65 км/ч, а по грунтовым дорогам со скоростью 35-40 км/ч.

Максимальное тяговое усилие на заднем крюке составляло 25 тонн, столько же весил сам МТ-Т.

-5

И хотя по проходимости МТ-Т проигрывает двухсекционному «Витязю», он тоже был способен на многое.

Например, мог преодолеть брод глубиной 1,3 метра или двигаться по склону крутизной 32 градуса.

А еще он может работать при температурах окружающего воздуха от -45 до +40 градусов по Цельсию.

На базе МТ-Т делали специальные машины, включая путепрокладчик БАТ-2, кран КГС-25, быстроходную траншейную машину БТМ-4М.

Он также должен был стать основой для арктического вездехода «Харьковчанка-3», но проект был закрыт.

-6