Найти в Дзене
ex libris

Иван Янковский о зрителях и BadComedian: «Мы же с вами сами его (российское кино) и "топим"»

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели! 

В недавнем интервью Иван Янковский фактически обвинил в неудачах отечественного кино зрителей и обзорщика Евгения Баженова (BadComedian)? Разбираемся. 

Янковский сказал следующее:

https://click-or-die.ru/2022/01/ivan-yankovskij-raskritikoval-badcomediana-obzorshhik-vredit-rossijskomu-kino/
https://click-or-die.ru/2022/01/ivan-yankovskij-raskritikoval-badcomediana-obzorshhik-vredit-rossijskomu-kino/
https://www.kinoafisha.info/articles/ivan-yankovskiy-obvinil-badcomedian-v-provale-russkogo-kino-nikto-vserez-ne-otnositsya/
https://www.kinoafisha.info/articles/ivan-yankovskiy-obvinil-badcomedian-v-provale-russkogo-kino-nikto-vserez-ne-otnositsya/

Не могу согласиться с позицией Ивана Янковского по следующим причинам:

— Зрители на российское кино ходят. Да, не всегда так активно, как на зарубежное, но ходят. Даже автор этих строк сходил недавно на отечественный фильм:

«Чемпион мира». Эстетика 1970-х, поверхностность сюжета, прославление номенклатуры. И чуть-чуть шахмат

И фанаты у российских актёров есть, к Янковскому, кстати говоря, многие относятся вполне положительно. 

— Обзоры BadComedian выходят спустя несколько месяцев после премьер фильмов. Повлиять на сборы конкретной киноленты и отношения к ней зрителей Евгений, таким образом, не может. Яркий пример: коммерческий успех комедии «Непосредственно Каха». Стали ли сборы этого фильма меньше после критики Евгения? Фильм, мягко говоря, своеобразный, но зрителям понравился и ничьи слова им «не указ». 

И у того же «Союза спасения» с Янковским появилось много поклонников, несмотря на всю критику BadComedian. 

— BadComedian рассказывает и о хороших, по его мнению, отечественных лентах и призывает их смотреть. 

-3

— BadComedian всегда аргументирует своё мнение. То есть, обвинять его в «хейте» не слишком корректно. Кстати говоря, он — один из немногих, кто поднимает финансовые проблемы при съёмках, раскрывая иногда очень подозрительные схемы, которыми вообще-то следовало бы заняться «соответствующим органам».

— Зарубежное кино BadComedian также разбирает беспристрастно и жёстко. К примеру, «Чужой: Завет» и «Терминатор: Тёмные судьбы».

— Отдельно хочу сказать об упрёке Янковского, что зрители судят о фильме «исходя из трейлера». А из чего же ещё должен исходить зритель? Трейлер, реклама, освещение премьеры в СМИ — это важные составляющие успеха картины. Как зритель должен понять, что фильм стоящий его внимания? Да, в принципе, как понять, о чём фильм? 

Мы должны слепо идти на каждый отечественный фильм, чтоб его создателям не обидно было? Не думаю. 

То есть, вполне серьёзная задача «киноделов»: после того, как сняли свою картину, адекватно рассказать о ней зрителям, заинтересовать их. А то получится, как с «Текстом», где играл Янковский. 

Если вы помните, когда «Текст» широко обсуждали в СМИ, был заметен контраст с обсуждениями «Джокером»: если в «Джокере» обсуждали и идею, и образ персонажа, и великолепную игру Хоакина Феникса, то что обсуждали в «Тексте»? Реалистичность постельной сцены. Получается, что больше сказать оказалось нечего? Или просто журналисты задумки не поняли и разнесли ненужную информацию? 

https://click-or-die.ru/2022/01/ivan-yankovskij-raskritikoval-badcomediana-obzorshhik-vredit-rossijskomu-kino/
https://click-or-die.ru/2022/01/ivan-yankovskij-raskritikoval-badcomediana-obzorshhik-vredit-rossijskomu-kino/

В общем, хочу сказать: в неудачах отечественных фильмов нет ни вины зрителей, ни злой воли BadComedian. Снимайте больше хороших фильмов, господа. 

Уважаемые читатели, благодарю вас за внимание!