В Москве есть скульптурный парк под открытым небом “Музеон”. Любой желающий может прийти к новому зданию Третьяковской галереи и посмотреть работы соцреалистов и авангардистов. В советское время первые были признаны, вторые подвергались осуждению. Искусство должно быть понятным народу, под которым руководители культуры подразумевали почему-то себя. Хотя рабоче-крестьянским у номенклатурщиков было разве что эстетическое развитие.
Тут много скульптурных портретов известных людей: Эйнштейн, Горький, Свердлов, лысый Петр I. Махатма Ганди похож на Голлума, который говорит: “Моя прелесть”.
Нашлось место и литературным персонажам. Дон-Кихота можно узнать и без подписи.
Музы Терпсихора и Мельпомена настороженно замерли. Замерзли, видимо. Но греческой мифологией не обойдется - неподалеку розовеет японская богиня Амотерасу.
Несколько композиций посвящены борьбе за мир.
Автор этой композиции неизвестен. Таблички не нашел. Мрамор, наверно.
Узнаваемые советские символы. Могли отправить на переплавку, но артефакт удалось сберечь. Теперь он украшает собой уголок, посвященный ХХ веку.
Целая серия работ Олега Гаркушенко посвящена... А вот чему она посвящена? Тут разные фигуры: кто-то слеп, кто-то собирает камни, а кто-то не отвлекается на всякие пустяки, так как занят схождением в ад.
Очень выразительна композиция Евгения Чубарова, посвященная памяти жертв сталинских репрессий. Округлые камни слегка обработаны - автор нарочито грубо придал им подобие человеческих голов, лишенных всяких индивидуальных черт. Они утрамбованы за решеткой. Они символизируют не абстрактных мучеников, а односельчан скульптора, пострадавших во время коллективизации.
Тут же стоят идолы Ленина, Сталина, Брежнева.
Ближе к “Третьяковке” земля густо уставлена статуями самого разного вида: пограничный столб, ангел, Пушкин и Пьеро. Короче, будете проходить мимо - не проходите мимо.
Читайте также: Псков. Древность в объятиях современности